В рамках празднований 50-летнего юбилея, организованных с большим размахом, группе журналистов из ведущих отраслевых изданий были представлены три новейших достижения Dassault Aviation: эпохальный Falcon 7X и свежесертифицированные Falcon 900LX и 2000S. Меня пригласили также поучаствовать в фотосессии Фальконов в полете над Францией.
ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 С базы Дассо в аэропорту Ле Бурже нас рассадили по трем бортам. Мне достался Falcon7X.
2.
В Ле Бурже базируется Dassault Falcon Service, организация, ответственная не только за ТОиР всей линейки и логистическую поддержку заказчиков, но и эксплуатирующая ВС в интересах их владельцев, а также предлагающая услуги FBO. Производственные мощности и сборочные линии расположены в семи городах центра и юга Франции, испытательный центр - в Истре, центр отделки - в Литтл Рок (США).
Точно не подсчитала, но вместе с тремя членами экипажа на борту свободно разместились около 15 человек.
3.
Держим курс на Бордо, где на заводе в Мериньяке собирают как Falcon, так и Rafale. Пока что руководство не рассматривает перенесение производства в другие страны.
4.
Примерно через 50 минут полета внизу засверкал Атлантический океан, а за окном показались истребители!
5.
В ситуации, если пассажиру обычного рейса представляется такой вид из окна, это не очень хорошо. Но участников юбилейного рейса - всех без исключения - он привел в восторг! Я прилипла с фотиками к иллюминатору и расстреливала сериями L-39 и Rafale из "Нормандии-Неман".
6.
По сей день Rafale и Falcon - родные братья. В их разработке принимают участие одни и те же инженеры, они собираются бок о бок, их испытывают одни и те же пилоты. Неизвестно, выигрывают ли от этого родства истребители Rafale, но бизнес-джеты Falcon - однозначно.
7.
На L-39 на заднем кресле сидит с фотоаппаратом Кацухико Токунага - у него всегда самый выгодный ракурс.
Rafale в кадре держался совсем недолго и на выходе у меня получилось с ним всего 3-4 картинки.
8.
Через 20 минут мы сели в Бордо и наблюдали, как Токунага фотографирует Falcon2000S над полосой аэродрома. Низко прошли один раз, сделали круг и сели.
9.
Журналистов выгрузили около заводских цехов и они пошли осматривать производство Rafale. А я не пошла.
10.
Я пересела на "зеленый" Falcon2000S и мы опять всей толпой взлетели, чтобы сделать фотосессию на закате.
7Х взлетел первым, следом мы, потом 900Х и Corvette. Я взлетаю в кабине, с наушниками, пристегнутая с трех сторон, как полагается. Слушаю переговоры на французском и английском и силюсь что-то разобрать...
11.
Falcon 7X стал первой гражданской программой, целиком разработанной в PLM (Product Lifecycle Management) и сертифицированной на базе цифровых данных. Как будет производиться, эксплуатироваться, обслуживаться и даже утилизироваться самолет, закладывается на этапе создания его трехмерной модели.
12.
Одним из преимуществ трехмерного моделирования является возможность точно спрогнозировать усталостные нагрузки на планер самолета и "убрать" избыточную толщину конструкции там, где она неоправданна. За счет этого и достигается максимальная экономия веса конструкции, и как следствие - взлетно-посадочные характеристики, побить которые удастся не всем.
13.
Все представители линейки Falcon могут совершить посадку с весом, составляющим 92-95% от максимального взлетного. Это значит, что вылетев из Парижа, самолет сядет в Женеве, возьмет на борт новых пассажиров и сразу продолжит полет, например, в Дубаи.
14.
Неудивительно, что слоган Dassault Falcon - "Летите, куда другие не могут". Бизнес-джеты Falcon - признанные чемпионы топливной эффективности, экономящие владельцам до 40% топлива на аналогичных рейсах по сравнению с конкурентами.
15.
Этот Falcon 2000S - первый из самолетов этого типа, недавно сертифицированного EASA и FAA, прибывший на историческую родину из США, где он получил ливрею и кастомизированный салон. Кстати, помимо двух пилотов за штурвалом, в самолете я одна!
16.
У всех ныне производимых моделей Falcon фюзеляжи практически идентичны, за исключением длины. Это обеспечивает представителю класса midsize Falcon 900LX почти нечестные конкурентные преимущества в среднем классе.
17.
Позывные Фалькона 7Х с бортовым номером F-WWVR звучали в эфире как "Wiskey Wiskey Victor Romeo". Пардон за мой английский, но я поначалу решила, что обсуждаются планы на ужин.
18.
Любимый теперь вид из иллюминатора.
19.
Пилоты неотрывно следят за соседним бортом.
20.
Ждём, пока солнце опустится чуть ниже...
21.
Вот он, закат над Атлантикой!
22.
А с другой стороны над Францией поднимается луна. Полнолуние будет завтра и спутник почти равномерно подсвечен.
23.
Corvette 1970-х годов создания
24.
Лучший вид на закат через кабину пилотов. Токунага где-то высоко над нами, его вечером видно не было.
25.
Три фотографии, снятые Кацухико (я лечу в серединке на 2000S):
И снова моё.
26.
27.
28.
После того, как село солнце, сели и мы. Впереди ужин и короткая ночь в отеле. Об этом я писала в предыдущем посте про
мобилографию.
29.
Продолжение следует!
30.
Фотки на фотообои возможно будут. Но позже.
Привет из Лондона!