А теперь о погоде

Jul 23, 2014 12:48

Я видел утверждения о том, что фотография из Тореза, на основе которой можно понять, откуда была запущена ракета Бук - вот эта -

Read more... )

не фейки, о погоде, место запуска

Leave a comment

sunch July 26 2014, 06:28:21 UTC
В отсутствие нормальных геодезистов, я пере-привязал точку съемки, выставил азимуты краев и просчитал на какой высоте должно происходить отсечение облаков верхним краем фото, в зависимости от расстояния (с учетом кривизны Земли). Выглядит это примерно вот так:


... )

Reply

ain92 July 30 2014, 23:13:14 UTC
Чёрт, теперь и у меня не открывается. =( Надо ловить момент, когда у сайта нет проблем. Сейчас пишу им по электронной почте.

Вообще мне кажется, что дабы получить снимки в хорошем разрешении, нужно писать в Еврометсат.

Reply

sunch August 2 2014, 01:04:23 UTC
Похоже, sat24 удаляет промежуточные (15, 30, 45 минут) снимки через определенное количество времени. По крайней мере свежие отдает без проблем, а за 17-е число, или даже за 25-е - уже нет.

Reply

ain92 August 4 2014, 17:25:36 UTC
Похоже, вы правы. =( Жаль, что я догадался сохранить только два снимка из четырёх!

... )

Reply

sunch August 4 2014, 18:41:38 UTC
Sat24.com послал меня к Eumetsat, но у меня пока не получилось разобраться с их сиситемой запроса.

По сохраненным снимкам от 13:15UTC - вы не могли бы их выложить в оригинальном формате (PNG)? В GIF только 256 цветов, часть информации теряется.

Reply

ain92 August 4 2014, 18:44:29 UTC
Это ненастоящие png - когда я открыл их в IrfanView, он заявил мне, что это GIF-файл с неверным расширением, вот я и переименовал. Другого нет, простите.

Reply

sunch August 4 2014, 22:18:05 UTC
Получается так:
13:15 UTC видимый диапазон

... )

Reply

ain92 August 4 2014, 22:53:25 UTC
По идее, второй снимок - это просто третий в ухудшенном качестве. А откуда вы взяли третий?

Строго говоря, не противоречит, но и не подтверждает - наличие высокой слоистой или перистой облачности не исключает возможность наличия под ней кучевых облаков.

Reply

sunch August 4 2014, 23:16:46 UTC
По идее, да, но в третьем довольно много артифактов, так что я добавил оба. Взял из этого же треда: http://flight-mh17.livejournal.com/1701.html?thread=46757#t46757

Интересно, насколько меняется (и меняется ли) спутниковая картинка слоистых (видимно, в данном случае перисто-слоистых? или высокослоистых?) в зависимости от наличия или отсутствия под ними кучевых.

Reply

ain92 August 4 2014, 23:22:59 UTC
Ах да, я подзабыл немножко.

Это уже надо у профессионалов спрашивать. И смотреть данные радаров (pyrcus обещал что-то выложить).

Reply

sunch September 9 2014, 23:25:11 UTC
Профессионалы из Royal Netherlands Meteorological Institute и UK Met Office (судя по отчету Dutch Safety Board) углядели в этой зоне тонкие слоистые облака с нижней границей 3-7 км. Это, правда, на 12:00 UTC.


... )

Reply

ain92 September 10 2014, 13:48:22 UTC
Да, я уже читал отчёт, правда замутить .kml руки не дошли. Меня очень удивило, что снимок нашёлся только на полдень по Гринвичу (a1eron нашёл российскую запись снимка ИСЗ NOAA 18 почти такого же качества через 7 минут после обсуждаемой фотографии). Я вскоре после этого нарыл вот эту схему:

... )

Reply

hyperpov July 27 2014, 10:42:37 UTC
Странно, с sat24 я скачивал картинки на 13:00 и 14:00 UTC:


... )

Reply

sunch July 27 2014, 18:44:05 UTC
Да, у sat24 были какие-то глюки, сейчас все нормально работает. Я подгрузил карту за 14:00UTC (15 минут до падения самолета, 25 до снимка если часы на камере стоят правильно, т.е. наиболее близко к моменту фото), через 35 минут после снимка (черт, я повелся на неправильное время падения, указанное Malasia Airlines) и на ней картинка в нужном нам направлении на мой непрофессиональный взгляд действительно похожа на перисто-слоистые (которые на мой опять же непрофессиональный взгляд видны на фото). Уплотнений, характерных для кучевых, там не видно:

... )

Reply

sunch July 27 2014, 19:01:34 UTC
А вот картинка с sat24.com на 13:00 UTC (15 минут до падения самолета, 25 до снимка если часы на камере стоят правильно, т.е. наиболее близко к моменту фото), и опять же похоже на перисто-слоистые (без уплотнений кучевых)

... )

Reply


Leave a comment

Up