Узелки, 61-80

Oct 06, 2008 12:39

Все узелки: 1-20, 21-40, 41-60, 61-80, 81-95

Очередная порция узелков - с фотографией автора. :)


Куйбышев, 1971 год.




61. Иногда у нас гас свет, и мне это всегда очень нравилось. Тогда мы зажигали свечки и играли в дурака. А еще я любил играть в "пьяницу" и не понимал, почему эту игру так не любят взрослые, думать-то не надо. За это, наверное, и не любят. А я помню, как мама затеяла как-то большую уборку, а у меня как раз шла партия с самим собой в "пьяницу". Она меня гоняла с места на место и на меня сердилась.
62. Еще одно карточное воспоминание. Я с мамой играл против папы и Димы в дурака. Мама встала и куда-то ушла, сказав, чтобы мы сыграли без нее один раз. У меня вдруг сразу как-то получилось отбить все шесть карт. Я был этим поражен и побежал к маме с криками, что ура, наша взяла. Меня вернули и сказали брать карты из колоды. Пришлось брать, конечно, но это для меня уже не играло особенной роли, так на меня подействовал первый отбой. А тут я вовсе выиграл. Радости моей не было предела, я опять побежал к маме.
63. Среди снов в детстве у меня был один "коронный", страшный и часто повторяющийся, особенно перед болезнями. Наша стенка из многих секций, в ней какие-то провалы возникают, в этих провалах появляется какая-то гадость. Все рушится за стенку, особенно запомнился падающий телевизор. Стенка наша желто-черная, такой она и снилась, такое мрачное сочетание цветов. Я заглядываю в эти провалы, а там яркий свет. В общем, ничего страшного и мне даже приятно было этот сон смотреть иногда, в зависимости от настроения. Он мне и сейчас иногда снится, но уж больно давно я его не видел, Может, и не будет больше.
64. Я, Вадик, Дима и еще какая-то девочка, тоже из нашей группы, гуляли во дворе. Мы с Вадиком и Димой бегали как-то к ней домой, хотя это через улицу, чего мне не разрешалось. Там нас встретила ее мама, помню какие-то кружева на гладильной доске. В общем, след в памяти, и все.
65. Был у нас знакомый, Кириллов. Он делал из дерева маски, вырезал, раскрашивал. Он их иногда дарил маме ко дню рождения и к 8 марта. Один раз был какой-то праздник, у нас были гости, все знакомые. Кириллова с его масками должны были показывать по телевизору. Он у нас тоже одну статуэтку резную взял. Помню, как мне было интересно, что знакомое лицо по телевизору будет. И еще меня поразило, сколько масок показали, секунд десять вели камерой по стене, ими увешанной. Мама с Димой ждали нашу статуэтку, ее под конец показали, на специальном столике. Я на нее внимание не очень обратил. Я вообще думал, что кирилловские маски есть только у нас, а увидев вместо нашей дюжины целую стенку, был удивлен. Кириллов пришел чуть позже, и у меня сложилось впечатление, что передача шла не в записи, хотя вряд ли. Я ему говорю: "А мы вас по телевизору видели", а он: "Да ну!" У него дома я тоже один раз был. Наверное в коммуналке, потому что меня удивил вход со множеством звонков, и потому что по коридору надо было идти сначала прямо, потом налево. И в его комнате всюду маски.
66. С Кирилловыми и Катиными, другими нашими знакомыми, мы через Волгу всегда летом на другой берег плавали бродить по лесу. Надо было плыть на пароме, очень интересно. Паром мне почему-то представлялся плавучим домом, возможно, он так и выглядел. Процесс плавания помню смутно, гуляние по лесу - секундные кадры. Идем по каким-то кочкам, Кириллов находит интересную корягу, за пять минут делает маме подарок. Какие-то претензии ко мне по случаю потерянного, что ли, ножа. Хотя вряд ли. Мама собирает коряги, чтобы Кириллов потом еще что-нибудь сделал.
67. Потом Кириллов у нас опять в гостях был, и мама достала эти дощечки. Папа их увидел и сказал нам с Димой: "Давайте морду сделаем". Чик-чик, и вырезал. Я был за него горд, а мама почему-то говорила, что он испортил деревяшку.
68. Были у Катиных. Воспоминание об игрушечной железной дороге.
69. Летом с детским садом были на даче. Не любили этого. Помню противопожарную бочку с протухшей водой. Любимая игра - делать луки, проблема - достать для них тетиву. Леску на тетиву давал нам какой-то местный мотоциклист, который, наверное, всех нас по разу прокатил. Пели песню: "Маршал Ворошилов первый красный офицер", а потом помнили сбивчиво, но последнее "СССР" очень любили произносить.
70. Приезд родителей был праздником. Мне подарили печатки. С родителями играли в города, какой-то чужой папа, видя, что я не могу назвать город на С, сказал Саки (Крымской области). Мне стало за него стыдно. Меня стали уверять, что такой город есть, я намотал на ус.
71. Еще мы все на даче любили есть какие-то повреждения у листьев, белые наросты. Может негигиенично, но что делать, ходил слух, что это безвредно. Интерес к падающим желудям: такие аккуратненькие, с шапочками. Я всегда удивлялся, что такие красивые, а на вкус противные. Сколько раз пробовал: а вдруг ошибка.
72. Два воробья подрались, и один в горячке приземлился одному мальчику на голову. Второй тоже туда же, они чуть-чуть подрались, прямо на голове.
73. Няня наша не разрешала нам перед сном рожицы руками на стене рисовать, говорила, стенки от этого пачкаются. Шутила, конечно. Первые страшные истории в темноте во время дождя, про динозавра, лезущего в окно.
74. Проводы подготовительной группы в школу. Нам, старшей группе, поручили на утреннике на даче им по цветку подарить. Я решил подарить мальчику Роме, мы раньше с ним в одной группе были, пока меня в младшую не перевели. Я его почему-то уважал, и когда дали команду дарить, я прямо к нему побежал, чтобы меня никто не опередил.
75. В Куйбышеве первый раз был салют, ходили смотреть. Помню улицу в темноте и много людей, лезущих на забор, а возможно и выстрелы.
76. Были в отпуске в Крыму. В Планерском помню общий план, Карадаг, как мне показывали, что он на морду похож. Мы на него лазили, там пограничный пункт, помню катер с высоты горы. В столовой нам устроили обед в отдельной комнате, нас было человек 15 родственников. Когда из столовой возвращались, я маме сказал: "Смотри, какой людь идет.
77. В Феодосии были, смотрели картинную галерею Айвазовского. Картины особенно не тронули, кроме листа, где он краски пробовал, такой контраст с другими картинами, что в памяти осталось. Еще запомнился какой-то город, почему-то думается, что Евпатория: выходим на пляж и какие-то шары с дырками, в них смотришь, а там тетя в купальнике.
78. Папа мне показывал, как прыгать на одной ноге, если вода попадает в ухо, чтобы она вылилась. Он с серьезным видом шутил, что если заложило правое ухо, то прыгать нужно на левой ноге, и наоборот, а я это воспринимал всерьез. Один раз ухо у меня стало болеть от попавшей воды, и меня водили к врачу, делали компресс, на разрешали купаться.
79. Как-то в Планерском меня оставили с двухлетней троюродной сестрой Наташей и ее мамой Надей, а остальные куда-то уехали. Надя с трудом успевала за нами двумя, а я все время забывал, залезая в воду, снимать со своей головы ее панамку, и она сердилась.
80. Выходили с мамой на улицу и увидели на почтовых ящиках детские книги, которые кто-то выбросил. Мы их себе взяли: про медвежонка в детском саду, она мне очень нравилась, и еще какая-то.

Семейная история, Картинки, О себе

Previous post Next post
Up