Как мы ходили в школу и перестали

Feb 13, 2015 22:05


Мы задавались вопросами: как будет протекать образование наших детей? что мы от него хотим? Думали много заранее, многое сами организовывали, встречи, беседы. Мы читали книги, вспоминали свой опыт и опыт знакомых, своё знакомство с разными школами. Мысленно вставали в позицию заказчика, к тому же много говорится, что родители участвуют в жизни ( Read more... )

выбор, образ жизни, образование, решение, школа

Leave a comment

Comments 20

wool_circle February 13 2015, 19:36:25 UTC
Жж-юзер lenuto, у нее старший сын домашник, экзамены сдает по скайпу.
Она организовала клуб для родителей их детей на ДО и мумми-школу.
http://lenuto.livejournal.com/507721.html?mode=reply#add_comment

Reply

fina_ru February 13 2015, 20:44:51 UTC
Я про Лену в курсе, она большая молодец, но нам не нужен клуб для домашников, нам нужно большое образовательное пространтво

Reply


begizayacbegi February 13 2015, 20:31:34 UTC
мы пошли к психологу, неврологу-
а вам нужен был взгляд со стороны?
-----
любое нахождение во враждебной обстановке выбивает из колеи, а тут - аж 5-6 часов!
у нас со старщим было так же, а средний просто тихо грыз ногти
по моим наблюдениям чувствительные мальчики готовы лет с 10-12

Reply

fina_ru February 13 2015, 20:48:38 UTC
Нам нужен был взгляд со стороны, Саша застревал, несмотря ни на какую поддержку, мы хотели понять, есть ли органические нарушения. Выяснили - есть. Мы хотим создать пространство, в котором детям и в 4-5-6 будет хорошо

Reply

begizayacbegi February 13 2015, 23:02:39 UTC
очень интересно, а как нашли органические нарушения? и что с ними сказали делать?
почему спрашиваю, у меня 1й и 3й сын сильно похожи по беспокойности, при том, что со старшим было и КС и трудная беременность и потом пока я разобралась - год первый ужасный. А третий - дом роды, ни одного врача и пр. И результат почти одинаковый.
Поэтому пока я решила, что это генетика.
(потому что 2й при прочих равных - ттт, идеальный ребенок)

Reply

fina_ru February 14 2015, 09:25:54 UTC
Я не помню точный диагноз, у него разные стороны мозга по-разному как-то действуют, страдает эмоциональная сторона, и часто возникает компенсаторное сжатие, потому что те волны, которые нужно уже к этому возрасту воспринимать, по-моему альфа-волны, он воспринимает с трудом, поэтому любое напряжение его стрессирует больше, чем должно. Прошу прощения за галиматью безграмотную, но так как я не медик и не практикую эти знания каждый день, то я легко забываю это всё. Надеюсь всё же, что вы поймёте, про какие нарушения я говорила.

Reply


greenarsenic February 14 2015, 12:49:25 UTC
О, какая тема... Сыну пока только пять, но я уже без оптимизма смотрю в школьное будущее... Хотя может от учительницы зависит? Как повезет?
А вариант домашнего образования отвергли по какой-то определённой причине? У меня много знакомых домашников, а я пока вижу, что не смогу замотивировать ребёнка, так как сама не вижу смысла в заучивании фактов, а именно это и считается обучением (и пройти тесты, конечно же!). Мыслить, анализировать, изобретать в школе не учили в моё время, и сомневаюсь, что система гуманизировалась сейчас.

Reply

fina_ru February 14 2015, 12:59:31 UTC
В том-то и дело, что для формирования мышления нужна многополюсная коммуникация, а дома её не создашь, в неё можно только поиграть, протезировать, но это будет не по-настоящему. Мы сейчас учимся дома, но это не совсем то, поэтому и возникла необходимость создания пространства, в котором будут не только наши дети.

Reply

greenarsenic February 14 2015, 16:18:34 UTC
А что можно почитать на эту тему? Я была уверена в том, что все открытия развивающийся мозг совершает наблюдая и экспериментируя сам либо под руководством. А коммуникация оттачивается в общении с привычным окружением, а потом и незнакомыми, по мере взросления.

Reply

fina_ru February 14 2015, 17:34:12 UTC
Я могу порекомендовать почитать только о мышлении Г.П. Щедровицкого и П.Г. Щедровицкого, про образование, например. Можно Выготского. Мышление без коммуникации скукоживается

Reply


anyasolo February 14 2015, 21:56:32 UTC
Да, я тоже таки заметила, что школа очень сильно подчинила себе жизнь всей нашей семьи. Многие вокруг считают, что так и должно быть, а возникающее напряжение - неизбежная плата за развитие ребенка. В малых дозах я еще способна это терпеть и по мере возможности "гасить", хотя раздражает. Поэтому мы учимся дома.
Что касается дисциплины, на мой взгляд она должна быть, во-первых, изнутри, по доброй воле, а во-вторых, ради определенной цели, а не ради самой себя. Школа - это обязанность ради обязанности, так что какой вариант не выбирай, идеала тут не достичь.

Reply

fina_ru February 15 2015, 07:50:51 UTC
да

Reply


mari_y_a February 15 2015, 16:50:05 UTC
Мы сейчас участвуем в проекте таком в Новосибирске, который школа, но не школа. Пространство для обучения, по сути, и постоянная группа. Полгода учатся, группа более-менее нормализовалась, теперь разные групповые форматы начались.

Reply

fina_ru February 15 2015, 19:39:06 UTC
Ссылку дайте, пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up