Постановка двойственной задачи управления в терминах ДОТУ: мероприятия для благоприятия.

Apr 28, 2022 16:51

Мироздание представляет собой множество иерархически фрагментарно взаимовложенных друг в друга процессов, размерянных одной общей мерой - общевселенской мерой.
Фрагменты мироздания - взаимодействующие друг с другом структуры, развивающиеся под давлением окружающей их среды - других структур. Давление среды, взаимодействие структур между собой вероятностно предопределено, иерархично и выражается в статистических закономерностях (статистике причинно-следственных связей), выявляемых в наблюдениях. Давление среды - отображение, информационный процесс, несомый общеприродной иерархически многоуровневой системой кодирования информации на различных материальных носителях. Отклик структуры и происходящие в ней внутренние изменения - тоже отображение, информационный процесс, протекающий в той же системе кодирования на уровнях, охватываемых структурой, подчинённый тем же вероятностным предопределённостям, отражаемым статистикой наблюдений. Отклик носит вероятностный (т.е. хотя бы отчасти обусловленный свободой личностного субъективизма), однозначно не определённый характер в пределах множественных вероятностных предопределённостей, свойственных на каждом уровне общеприродной системы кодирования информации. Но резонансные явления в иерархически многоуровневых структурах проявляются как статистически более частые или статистически более редкие информационно различные отклики в зависимости от вектора состояния среды и структуры в момент и в процессе их взаимодействия.
(https://dotu.yaruslan.ru/p/10)

Любой поток информации, размерянный фрагментами общевселенской меры, есть Истина. Вся информация об общевселенской мере есть Вселенская Истина. Носителем фрагмента Истины есть фрагмент мироздания - процесс, утверждающий Истину. Утверждённый в субъективном процессе объективный фрагмент Истины есть Правда.
О перспективах создания информационных потоков с целью вместить Вселенскую Истину полностью сказано в следующей образной форме: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море». (Коран. Аль-Кахф (Пещера), 109-й аят из 110.)

Общевселенская мера обладает свойствами голографичности - фрагменты общевселенской меры подобны друг другу.
Любой процесс в той или иной мере сообразен общевселенской мере, а признаком сообразности есть гармония.
Процесс выражения гармонии общевселенской меры возможен - с применением той или иной методологии. Процесс выражения заключается в представлении фрагмента объективной Вселенской Истины субъективным образом.
Одним из способов выражения гармонии общевселенской меры является символьно-алгоритмический метод или математика. Каждый процесс Мироздания так или иначе выразим математическими методами. Другим способом выражения гармонии общевселенской меры есть методология теории управления, в частности достаточно общая теория управления (ДОТУ). А поскольку все фрагменты общевселенской меры голографично подобны друг другу, то ДОТУ выразима и через символьно-алгоритмиеский метод. Одним из способов такого краткого выражения ДОТУ есть метод динамического программирования.

Не попробовать ли обнаружить способы выражения фрагментов ДОТУ другими математическими методами ещё?
Одним из таких математических методов, подходящих для сопоставления с категориями ДОТУ, есть теория двойственности.
Понятие двойственности я построил по аналогии теории линейного программирования.

Двойственная задача для заданной задачи линейного программирования - это другая задача линейного программирования, которая получается из исходной (прямой) задачи следующим образом:
Каждая переменная в прямой задаче становится ограничением двойственной задачи;
Каждое ограничение в прямой задаче становится переменной в двойственной задаче;
Направление цели обращается - максимум в прямой задаче становится минимумом в двойственной, и наоборот.

Возможно применение теории двойственности к решению задачи управления и для начала рассмотрим саму постановку задачи управления в терминологии ДОТУ.
Управление это - выявление объективных возможностей, целеполагание и достижение избранных целей в практической деятельности.
Всякий разум - индивидуальный или соборный - в иерархии взаимной вложенности структур и процессов Мироздания решает прежде всего задачи: управления по отношению к иерархически низшим системам и самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим по отношению к нему управлением (ИВОУ).

Для осознанной постановки и решения задач теории управления необходимы три набора информации:

1. Вектор целей управления.
2. Вектор (текущего) состояния контрольных параметров, описывающий реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей.
3. Вектор ошибки управления.

Эти наборы информации могут быть использованы как для решения задачи управления, так и задачи самоуправления.

Вектор ошибки управления, представляющий собой “разность” (в кавычках потому, что разность не обязательно привычная алгебраическая): «вектор целей» - «вектор состояния». Он описывает отклонение процесса от идеального режима. Образно говоря, вектор ошибки управления это - перечень неудовлетворённых желаний соответственно перечню вектора целей с какими-то оценками степени неудовлетворённости каждого из них.
Вектор ошибки - основа для формирования оценки качества управления субъектом-управленцем.
В жизни вектор ошибки воспринимается как давление среды - то есть неудовлетворённость или разнообразные проблемы.
Задача управления в своём существе - достичь целей, обнулить вектор ошибки управления, удовлетворить все желания.
Подробно расписывать не буду, поскольку это уже сделано в теории управления: "ДОТУ. Глава 2. Категории достаточно общей теории управления." (https://dotu.yaruslan.ru/p/2/)

Задача управления заключается в минимизации вектора ошибки путём осуществления управленческих мероприятий, влияющих на состояние объекта управления.
Назову это прямой (канонической) задачей теории управления.
Но возможна постановка также и двойственной задачи управления по аналогии с методом построения двойственной задачи линейного программирования.
Постановка двойственной задачи управления возможна при следующем детальном рассмотрении вектора целей: " Вектор целей. Одно из основополагающих понятий в управлении."

Вектор целей (ВЦ), как основополагающее понятие, можно расписать на три компоненты - и тогда наборы информации для решения задачи будут следующими:
1. Вектор целей определённый субъективно - то что желает управленец.
1А Вектор целей относительно управленца, спускаемый свыше - с уровня ИНВОУ.
1Б. Ошибка вектора целей, как разница между 1 и 1А.
2. Вектор состояния объекта управления.
3. Вектор ошибки управления.

Тогда давление среды можно трактовать как сигнал управления, сформированный ИВОУ с целью уменьшения ошибки вектора целей человека или сообщества.
А управление представить себе как множество разнокачественных мероприятий по принятию и распространению меры. Управление заключается в утверждении Истины волевым способом: познании Истины в субъективный образ - Правду, и распространении Правды, как носителя Истины, по уровням иерархии вложенных процессов. Такое управление может быть только справедливым.

Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление (ИНВОУ) в тварном Мироздании осуществляет Надмирная Реальность. (Иное имя - Вседержитель.)
Принцип Полноты Мироздания заключается в том, что мера Мироздания уже содержит всю полноту Вселенской Истины, необходимую для реализации Замысла (ИНВОУ). Носителем Вселенской Истины есть Матрица Божественного Предопределения (МБП).
Принцип полноты мироздания я понимаю как множество «зародышей вероятностей». Думаю что понимать логикой что такое «зародыш вероятностей» невозможно и не нужно, а важно понимать что Матрица Божественного Предопределения не содержит алгоритмов - алгоритм это удел управленца, черпающего Истинную информацию из МБП. А МБП содержит источник для всякого алгоритма, который есть динамический и состоит в зависимости от текущей конфигурации реальности. Самый абстрактный способ представить алгоритм (ипостась алгоритма) - это увидеть его как облако вероятностных характеристик состояний и переходов между ними.

Ошибка ВЦ будет показывать меру соответствия целей процесса или намерений индивида Божественному Промыслу, который заключается в построении Царства Божьего на земле - утверждении Вселенской Истины в процессы Мироздания.
Задача управления тогда заключается в минимизации ошибки вектора целей путём осуществления управленческих мероприятий, влияющих на вектор целей.
Решение двойственной задачи управления не отменяет необходимости решать основную задачу управления. Но минимизация вектора ошибки означает приведение намерений в соответствие Божественному Промыслу - и тогда внешние обстоятельства начинают происходить в благоприятном направлении: под годную цель появляются и ресурсы и возможности. А это будет приводить к уменьшению неудовлетворённости - то есть к уменьшению вектора ошибки управления.
Таким образом уменьшение вектора ошибки будет происходить автоматически вследствие получения благоприятия по намерению. И вектор целей станет одновременно и правильно сформированным образным техническим заданием Мирозданию.

«Поистине, Аллах не изменяет человека Покуда тот не изменит своих помыслов» (Коран, Сура Ар-Раад (Гром), 11-й аят из 43.)

Прекрасное наставление! Но как менять помыслы? А вот это и есть ВЦ!
Бог говорит языком обстоятельств! Неблагоприятные или благоприятные обстоятельства есть обратная связь в диалоге со Вседержительностью. И, если совершается нечто, Ему угодное, то это отмечается как событие благоприятное.

Самое же трудное в процессе управления - это представлять себе ВЦ в образном виде, что позволит применить методологию и выявить взаимовложенность ВЦ окружающих нас людей и процессов, начиная с самых близких людей и процессов, в которых мы учувствуем непосредственно.
Это называется осознанность или концептуализация. Об этом писал в статье " Концептуализация житейских дел или жизнедеятельность по полной функции управления".
Потом можно перейти на выявление ВЦ государств, организаций, безструктурных явлений, таких как матрица всевидящего ока, матрица биосферы, и доходим до ВЦ, Самого Его - Вседержителя. И переформируем свой так, чтобы дефективность своего ВЦ была минимальной. А если так будет, то ИНВОУ становится Вашим главным союзником. И пусть теперь попробует кто против что сказать - никто не скажет ничего.

Интересным для последующих изследований есть вопрос о том: как осуществляется распределение давлений среды по субъектам управления, и векторов целей по иерархии управляемых процессов. Пока ответом на этот вопрос есть понятие Принцип Полноты Мироздания, который действует по закону голографических фрактальных распределений.
Следствием этого принципа есть и то, что изменение в ВЦ одного человека влияет на всё распределение давления среды, векторов целей по всем участникам процесса.
Происходит также и пересчёт благоприятия: пересчёт происходит для всех в результате действия каждого.
Уменьшение ошибки вектора целей у одного человека приводит к повышению благополучия всех.

Таким образом можно сформировать принцип развития: МероПриятие для БлагоПриятия.
Как мы можем видеть русский язык есть способ представления Вселенской Истины - осталось лишь вернуть в него гармонию, поскольку по мере развития общества в него было внесено множество искажений. Попробуем применить образа буквицы для описания решения двойственной задачи управления.
В статье Ипостаси Рода приводил различные образы слова Мир, написанного через различные варианты буквицы "И" (иже, ижеи инить, ижица).



Самым непонятным являлось слово Мир, написанное через ижицу - Мvръ.
Распространены такие толкования слова:
Мiръ (ижеи) - Вселенная.
Мїръ (инить) - Община.
Мvръ (ижица) - Благовонное масло.
Трактовка мира через ижицу как благовонное масло конечно удивляет. Но тут видно, что смысл буквы ижица искажён или целенаправленно утерян.
В общем контексте образ буквицы Ижица трактуется как благость, благое, т.е. она прописывалась везде, что касается благих деяний.
Теперь можно точно трактовать значение этого слова.
Мир вашему дому - Мvръ вашему Мїру через Мiръ : если ваше сообщество в свой вектор цели заносит утверждение Вселенской Истины, то это приносит благо вашему процессу.

Если же рассмотреть графические начертания самих букв, то можно извлечь дополнительный смысл.



Одна и та же истина фрагментарно спускается по иерархии управленческих решений - по этапам полной функции управления (ПФУ) и приоритетам обобщённых средств управления (ОСУ).
Носителями истины являются процессы. Конечно отражение истины искажается субъектом в меру развитости его интеллекта и его текущей нравственности.
Истина, полученная на 1-м этапе ПФУ и 1-м приоритете ОСУ, преобразуется в управленческий сигнал - понятие для передачи управляющим Словом вниз по иерархии.
Чем проще процесс и ограниченней мера процесса - тем проще Правда. Но как бы не был процесс простым - он должен сохранять гармонию как критерий истины на каждом этапе и уровне преобразований. То-есть когда говорят о разных Истинах или Правдах (бытийная, Вселенская, общинная, окопная ...), то описательные прилагательные применяются не к Истине как таковой, а указывают на категории процесса (в субъективной классификации), который является носителем Правды как утверждённой Истины.



Из начертания букв можно вычленить следующие алгоритмы мышления.
Истину, которая одна (ИЖЕ), каждый субъект может познать по своему.
Но познание Истины каждым субъектом, влияя на ВЦ субъекта в сторону уменьшения ошибочности ВЦ, приводит к приобретению блага всеми соучаствующими в сообразных процессах субъектами.
Таким образом субъекты оказываются связанными вневременными связями через Истину, а труд каждого субъекта на оптимизацию собственного ВЦ есть труд на благо всех.

Субъекты могут уточнить Истину, если не будут ожесточённо спорить, поскольку в споре не рождается Истина, а рождается калейдоскопический идиотизм. Уточнение истины увеличит благоприобретение.
Для уточнения Истины субъекты должны организовать обмен информацией, который возможен при их взаимодействие по определённому протоколу тандемного взаимодействия - Этике первоиерархов. Каждый из субъектов, объединяющихся с целью поиска Правды, должны понимать, что Истина одна, а каждый из них является носителем искажённых фрагментов этой Истины (ИЖЕИ). Чем больше субъектов будет вовлечено в поиск Правды - тем точнее они выявят фрагмент Истины.
Для того чтобы обезпечить взаимодействие нескольких субъектов в преемственности поколений необходимо создать процесс - сообщество, мера которого будет носителем Правды (ИНИТЬ).

Если перестанут спорить люди всей Земли, то Вселенская Истина будет утверждена в Мироздании.

Приведённые примеры сопоставления смыслов буков с целью выявления соотношений для простроения алгоритма демонстрируют, что буквица (глаголица, каруна) есть метод выражения Истины, а соотнесение этих методов с ДОТУ позволяет выявить методологию построения алгоритмов. ДОТУ тут выступает как ключ для дешифрования.
А вот эти цитаты из ДОТУ, объясняющие Мvръ через ижицу:
Вседержитель не ошибается, и жизнь человека должна протекать в ладу с Ним в русле Его Промысла» и осознание этого факта должно вызывать внутреннюю умиротворённость и желание благодетельствовать Миру с открытой душой. всё, что свершается, - свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны людям; всё течёт к лучшему.

Перемены, ДОТУ, Двойственная задача, Благость, Ижица, ВЦ, Азбука, Единство

Previous post Next post
Up