В ответ на "ускользающую красоту"

Jun 18, 2014 14:03

Я планировала написать комментарий к посту фрау Цапки, но получилось так много букв, что в комментарий все не влезло, и так много мыслей, что хочется вынести это отдельным постом ( Read more... )

контроль над внешним видом, объективация, поговорить, топ, дискриминация, красота, женское тело, образ тела

Leave a comment

Comments 403

hexacorallia June 18 2014, 11:53:07 UTC
Вот я надела все это и пошла на улицу. То есть, специально нарядилась так, что это привлекает внимание. Я чувствую себя красиво, вижу, что окружающим это тоже нравится. И все хорошо.

С другой стороны - мне неуютно от этого внимания. Я чувствую вторжение.

Вы намеренно сделали себя объектом и вам от этого неуютно, вы даже чувствуете вторжение. И тем не менее вы целый пост пытаетесь доказать, что это нормально.
Я бы прислушалась к реакции организма.
Общество нас учит, что нужно выглядеть красиво, и мы наряжаемся, чтобы получить одобрение (все "для себя", конечно же!), но... неуютно.
Так и должно быть, потому что объективация в культуре насилия не может быть уютной. Некоторые этого уже даже не чувствуют - настолько привыкли быть объектом, и свою ценность воспринимают исключительно через мужской взгляд. Вы еще чувствуете нарушение границ.

Я считаю, что вы в посте намешали в кашу кучу всяких разных вещей. К сожалению, их многовато, и я не возьмусь все разбирать. Надеюсь на дополнения других комментаторок.

Reply

isiliya June 18 2014, 12:10:12 UTC
Это не было задумано как пост, не было продуманно заранее, здесь действительно каша. Свежая каша, неразобранная. Наверное, нехорошо так вываливать ее в эфир, лучше бы причесать, но мне показалось, что там есть ценные мысли, и они могут быть кому-то интересными. А сил на приведение это в приличный вид у меня может не оказаться ( ... )

Reply

hexacorallia June 18 2014, 12:17:10 UTC
Я действительно надела эту юбку для красоты. Потому что функционально она...

То есть мне правда нравится быть красивой и И мне правда не нравится быть объектом пристального внимания

Ваши утверждения противоречат друг другу.

Reply

isiliya June 18 2014, 12:25:47 UTC
Ну вот я дома ее надела. Она прикольно шуршит и красиво двигается вместе со мной. Наблюдателей, кроме меня, нет. Более того, они излишни. А единственная наблюдательница - я, и мне приятно.

То есть одновременно мне нравится быть красивой и не нравится внимание, мне комфортно внутри этого образа наедине с собой.

Не могли бы вы раскрыть противоречие? Я никак не могу его увидеть.
Забавно, диалог очень напоминает диалоги про косметику и каблуки, и там тоже говорят "ну я же для себя", хотя понятно, что суть в том, что человек не принимает себя как есть.
Но, видимо, в отношении себя всегда присутствует некая слепота. Потому что здесь я не понимаю, что не так.

Reply


(The comment has been removed)

isiliya June 18 2014, 12:13:57 UTC
Это вообще интересная мысль, которую надо обдумать. А связано ли внимание и красота вообще?
Почему если дреды, то внимание - потому что я сама думала о дредах и ожидала в этом случае внимания. То есть они шли у меня в голове комплектом. Ну и внимание от друзей и знакомых по этому поводу мне было бы желанно и приятно.

Reply

(The comment has been removed)

isiliya June 18 2014, 12:30:12 UTC
Да, наверное, разное.
Эта мысль мне в голову не приходила - что синие волосы могут восприниматься как "свои". Спасибо, что поделились) Для меня синие волосы были бы изменением, поэтому я и на других их так воспринимала - как сообщение "я изменила цвет волос" и даже как "я люблю эксперименты", пожалуй.

А если вас хвалят незнакомые люди, что вы чувствуете?

Reply


hora_dike June 18 2014, 13:10:07 UTC
"...красота бывает разной. Красота - это хорошо"

ну так имхо пост был как раз про эти самые тезисы. И доколе они пребудут с нами.

Да, как бы чувствуется в обществе движуха в сторону боди-позитива и деконструкции "мифа о красоте"(с), но "деконструировать" его за счет расширения на всё множество женщин - это концептуально ошибочный и токсичный путь. (или не "ошибочный", а продуманский и ищикомувыгодочный, если добавить здравую дозу конспирологии). Потому что он, наоборот, строит суперконструкцию, как бы ни казалось иначе его адептам. Все имеют право считаться годным мяском.

Я понимаю, что вы хотите сказать словами о маскараде, образах и разной себя, но понятие красоты сегодня слишком, тотально нагружено мэйлгейзом и объективацией, чтобы использовать его в каких-то своих пониманиях, не отдавая себе отчета в его ангажированности. Признание "разных красот" - это не возвышение до некоего общего гуманизма, а сдача позиций. Мне кажется, пост об этом был.

Может быть, чтобы стать свободными, нам стОит стать некрасивыми =)

Reply

isiliya June 18 2014, 16:20:20 UTC
я не согласна объявлять красоту злом и сводить ее до чьего-то мнения, которое почему-то стало эталоном. Красота - это хорошо. Для меня и, возможно, для кого-то еще. Сама по себе, как явление. Красота, как то сочетание деталей-цветов-пропорций-хз чего еще, что заставляет нас испытывать приятные эмоции при взгляде на что\кого-либо.
Другой вопрос, что есть какое-то отдельное значение у слова "красота", которое связано с сексом и отношением между полами (?) или чем-то таким. Типа "женская красота". Может быть, речь о ней? Разные значения у одного слова могут запутывать нас.

Reply

hora_dike June 18 2014, 17:06:03 UTC
Ну в вашем же посте речь о социокультурном феномене женской красоты. Это же сабж, да? А она - да, сексуализирована, и тем отличается от красоты отвлеченных неодушевленных вещей. Но и совершая акт оценивания красоты женщины, общество смотрит на нее как на отвлеченную неодушевленную вещь со своим набором годных/негодных сочетаний деталей-цветов-пропорций. Движения в стиле "все красивы" в _конечном_ счете занимается не более чем расширением набора годных сочетаний, не снимая проблемы женской красоты как главной повестки дня в жизни женщины, а даже где-то усиливая ее.
при этом я лично не спорю, что важно принимать себя и быть собой довольной, хотя бы таким способом, который нам сейчас доступен, но пост, на который вы пишете ответ, он же не о практиках повышения самооценки современной женщины в условиях гнёта гламура =)

Reply

friendly_fox June 18 2014, 17:54:29 UTC
>>Все имеют право считаться годным мяском.

Все-таки сдвиги в фем. сознании есть)). И это не может не радовать. Больше года в феминистках постили "толстушек, втиснутых в кружева и корсеты" (классика жанра боди-позитив). За мою фразу "Этот пост только для того чтобы приободрить полных: смотрите, и такие колбасы могут продаваться" Деррида мне сделала строжайшее предупреждение и я получила десятки каментов, проклинающие меня как "жуткую фэтфобку" )) Про колбасы все перевозбудились, а вот слово "продаваться" не заметил НИКТО, как стимул для реакции феминисток они не катило.

Reply


zebra_1 June 18 2014, 13:33:01 UTC
Я хочу быть красивой для женщин и детей. Мне очень приятно получать их знаки внимания, восхищение, одобрение, обсуждение внешности и деталей.
От пожилых мужчин получать одобрение и восхищение мне совсем не нравится, это меня даже обижает, особенно когда их много.
А вообще согласна с автором, я хочу внимания лишь иногда и для этого наряжаюсь, на каждый день мне нужно удобство, а постоянное внимание раздражает

Reply

galla_bella June 19 2014, 04:20:50 UTC
Господи, дети тут при чем?

Reply

nika_bystrova June 19 2014, 13:02:01 UTC
"Мама, посмотри, тётя как барби!" :) Может, такое внимание?

Reply

ksaina June 19 2014, 15:15:58 UTC
Знаки внимания от ДЕТЕЙ? Серьезно?

От женщин?... Это - как?

Reply


roveindusk June 18 2014, 13:40:11 UTC
Спасибо за пост!

Reply


Leave a comment

Up