Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Отношения. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
В "Вита Ностре" неизмеримо бесит главная героиня. Рисовали взросление и сильную женскую героиню, нарисовали маменькину дочу, которая так от мамкиного плечика и не отслонилась, а также инфантильную авантюристку, которая всё, что достигает - делает наобум и на авось (и без оглядки на безопасность близких). Так себе персонажка, особенно на фоне масштаба идеи. Потому и финал не даёт катарсиса, а скорее ощущение - да ладно, правда что ли.
"Скрут" не читала, но попробую, вы интересно обозначили конфликт и тему.
Я там тоже не припомню особо сильной героини - скорее, героиню-одиночку, обладающую высокой степенью приспособляемости к обстановке. Меня в этом романе зацепила тема тяжкого обучения и проблема того, насколько этично ломать человека, даже зная, что после ломки он скорее всего станет совершеннее и будет тебе благодарен.
Ох, давно я уже Дяченок читала. И всегда меня что-то тревожило. Отношение к насилию я у них принять не могу, а насилие у них часто лежит в основе сюжета.
"И в финале этой повзрослевшей (но, конечно, все еще девственной) девочке отводится роль спасительницы и искупительницы: она должна вернуть скруту человеческий облик, вступив с ним в брак. И, очевидно, впереди ждут те самые пятеро детей."
Да уж. Хотя в романе есть и вторая сюжетная линия: юные влюбленные сбегают к лесному Алтарю, чтобы вопреки воле родителей вступить в брак, но в итоге девушка оказывается заложницей скрута, а юноша вынужден искать по белу свету объект скрутовой мести. В период жизни в лесу у девушки развеиваются все романтические порывы и все романтические штампы - "с любимым", да "к Алтарю" и т.п., и после освобождения она решает, что лучше дом с властной матерью и личная власть в перспективе, чем брак. Да и юноша тоже решает, что не сдалась ему эта любовь.
Еще хочу сказать насчет этого финала: да, в итоге все сводится к браку, но это уже брак совсем иного формата, чем первоначальный "традиционный" вариант. В финале это брак между зрелой женщиной (причем она повитуха, то есть для нее сексуальность и деторождение - уже далеко не секрет), сделавшей сознательный выбор в пользу этого мужчины, и мужчиной, который глубоко раскаялся в том, что некогда недооценил значимость внутреннего мира невесты, ее субъектность, и за это поплатился потерей всего, что имел (даже человекоподобия). То есть патриархальная модель семьи оказывается оспорена и перевернута.
Насчёт "Скрута" согласна с вашей рецензией на все 100, прям ППКС.
Про "Казнь" не совсем согласна. Вампир там, на мой взгляд, проходит через развитие образа. Он ужасен в начале книги, ближе к финалу в нём всё больше человеческого. Настоящее чудовище там бывший муж героини, который и создал все экспериментальные миры. И он не меняется, что в начале гондон, что в конце. Вампир ему даже противопоставлен в чём-то, там в конце книги что-то есть об этом (давно читала, точно не помню) - создаёт миры, в которых живут те, кто сильнее и честнее его - как-то так
Мне кажется, вампир к финалу вжился в традиционную роль "отца и мужа" - защитника семьи (он и умер там за будущего ребенка): не зря же его пылким желанием был именно ребенок, и не просто от абы какой женщины. Это как идеальная модель патриархальной семьи: если женщина послушна, если ребенок свой и желанный, то мужчина должен обеспечить им бытовой комфорт и безопасность. Но я бы не назвала это "развитием" образа, скорее, развертыванием изначально заложенных в нем аспектов. Смерть вампира не отменяет того факта, что он привел героиню к "покорности" насильственными методами. А мужа, признаюсь, смутно помню, давно читала, воссоздавала по памяти и старым заметкам)
Погодите, так вампир там не настоящий, а созданный мужем? Тогда что с него требовать? Как создан, так и создан. И тут мы упираемся в давнюю теологическую проблему. "А Гитлер и Пол Пот тоже могли стать праведниками? - Да. Иначе их нельзя было бы судить".
Comments 23
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Отношения.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
"Скрут" не читала, но попробую, вы интересно обозначили конфликт и тему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Экая жуть патриархальная...
Reply
Reply
Reply
Reply
Про "Казнь" не совсем согласна. Вампир там, на мой взгляд, проходит через развитие образа. Он ужасен в начале книги, ближе к финалу в нём всё больше человеческого. Настоящее чудовище там бывший муж героини, который и создал все экспериментальные миры. И он не меняется, что в начале гондон, что в конце. Вампир ему даже противопоставлен в чём-то, там в конце книги что-то есть об этом (давно читала, точно не помню) - создаёт миры, в которых живут те, кто сильнее и честнее его - как-то так
Reply
А мужа, признаюсь, смутно помню, давно читала, воссоздавала по памяти и старым заметкам)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment