Вопрос

Jan 10, 2017 04:47

Не слишком часто читаю НФ, но поневоле обращаю внимание на распространённый в фантастике и киношном масскульте сюжет ( Read more... )

поболтать, фантастика

Leave a comment

Comments 25

math_mommy January 10 2017, 03:36:29 UTC
Пусть пальцем ткнет. А то у меня подозрение, что он когда видит женщину - так подозревает злодейку. То есть око у него не взыскательное, а пристрастное.

Reply

dance_in_round January 10 2017, 06:45:55 UTC
вот да. видит то, чего авторки в своих героинь и не клали.
или оценивает всякую активность однозначно как зло - ну кто ему доктор.

Reply

math_mommy January 10 2017, 19:39:10 UTC
Верно, вполне может считать, будто любая женщина, не рвущаяся быть бесплатной обслугой каждому встреченному мужику - злодейка.

Reply


freya_victoria January 10 2017, 05:35:07 UTC
Не припомню такого у ЛеГуин... Буджолд читала совсем давно, но тоже не припомню...

Reply

oryx_and_crake January 10 2017, 05:53:40 UTC
У Буджолд всякие есть как женщины, так и мужчины.
В качестве злодейки можно назвать, например, Кавило из "Игр форов". Не вижу в этом криминала. Как "любой народ имеет право иметь своих негодяев", так и среди женщин вполне могут быть злодейки, садистки, токсичные матери и т.п. Другое дело, если носители добра и света в книге ТОЛЬКО мужчины, а зла - ТОЛЬКО женщины.

Reply

dance_in_round January 10 2017, 06:47:21 UTC
Более того, у Ле Гуин вообще сложно найти "однозначных злодеев". она немного идеалистка в том, что прописывает остаточную нравственность и работу совести даже тем, кого все прочие персонажи готовы удавить без жалости за многочисленные гадости.

Reply

maiorova January 10 2017, 07:50:03 UTC
Да, трудно представить себе у Ле Гуин персонажей, существующих за пределами какой бы то ни было этики. Таких, что только взять да убить.

Reply


mona_silan January 10 2017, 06:46:16 UTC
Чешу репу про кино. SW, "Терминатор", "Пятый элемент", "Матрица"... э... где злодейки-то? Или это в последних франшизах, а я просто от жизни отстала?

Reply


maiorova January 10 2017, 07:52:48 UTC
У Барбары Хэмбли в "Драконьей погибели" противостояние Дженни (которая на стороне мужчины-героя, Джона Аверсина) и нечеловеческого существа Зиерн, колдуньи и соблазнительницы. А чтобы у Ле Гуин или Буджолд что-то подобное - присоединяюсь к просьбе ткнуть пальцем.

Reply

khe12 January 10 2017, 09:37:41 UTC
У той же Хэмбли в вампирском цикле Лидия, которая на стороне мужчины-героя (а местами так и наоборот, муж становится ее спутником), противостоит то мужчинам, то женщинам (в первой и второй книгах главгад мужчина, в третьей и четвертой - женщина, в пятой пополам, шестую еще не читала). Т. е. какого-то единого правила нет.

Reply

mona_silan January 10 2017, 10:07:58 UTC
Зиерн как раз человек, и ее мотивы вполне человеческие. Больше того, ее жажда к всеобъемлещему магическому могуществу в определенной степени живет и в самой Дженни.

А вот в сиквеле уже появляется демонесса - но что-то он мне соверешенно не пошел.

Reply

maiorova January 10 2017, 10:38:38 UTC
Физически Зиерн безусловно человек, и её мотивация, воля к власти - также человеческая. Слишком человеческая, я бы сказала. Но во-первых, она меняет облик, а во-вторых:

Оказывается, это так просто - проникнуть в чужую душу, не раскрывая при этом своей! Сквозь пылающую желтизну яростных глаз Дженни различила что-то липкое, нечистое, как недра того цветка, что ловит глупых насекомых, - руины души, разъеденные неведомой силой.

И далее Дженни говорит:

Зиерн - вампир, Гарет, только пьет она не кровь, как шептуны, а людские души. Вчера я заглянула ей в глаза - у нее не душа, а липкая, прожорливая тварь. И ей нужно питаться, чтобы жить.

Reply


morraine_z January 10 2017, 08:15:38 UTC
А примеры самок-воплощения Зла?

Reply


Leave a comment

Up