См. "Героя с тысячей лиц", ну и Майкла Муркока -- цикл о вечном герое, как иллюстрацию. Это -- один из базовых сюжетов. См. также сюжет, в котором положительная героиня борется с отрицательной за внимание принца: "Золушка", "Финист, ясен сокол" и проч
У ЛеГуин знаю только цикл про "Земноморье", там такого паттерна не замечала. У Буджолд великое множество разных персонажей, как женских, так и мужских, и злодеев, и выступающих на стороне добра, и такого паттерна я у нее тоже не нахожу. Более того, женские персонажи у нее самостоятельны и выступают уж точно не как "самка главного героя".
Я это немного по-другому воспринимала, мне всегда казалось, что Тенар и не была "темной", из нее пытались сделать такую, но видно, что она сопротивлялась, еще до прихода Геда (как она болела, когда была вынуждена умертвить группу узников). Гед произвел на нее впечатление, несомненно, но прежде всего как посланец из другого, неведомого мира, к которому она неосознанно тянулась все эти годы. Мне кажется, Гед в данном случае выступил разве что как тот путеводный клубочек, что выводит из лабиринта, но желание-то выйти у нее было всегда, само по себе. Эти расспросы телохранителя о матери, попытки вспомнить ее, потом - разговоры со старшими жрицами о волшебниках, попытки залезть на Стену, перебирание старых вещей, подаренных Храму мореплавателями и королями...
Да. И даже старшие жрецы не "темные", а Безымянные - не зло. И служение им - не зло; оно лишь бессмысленно, ибо равнодушная природа не нуждается в служении себе.
Не знаю, я вот буквально на днях прочла Scattered Along the River of Heaven Альетт де Бодар, и там один из основных мотивов - противостояние этих точек зрения ("чужое - зло по умолчанию" против понимания и принятия), причём обе представляют женские персонажи. Особой остроты ситуации придаёт то, что Другие здесь - завоеватели/колонизаторы и их приспешники из числа местных жителей.
Рискну пойти наперерез дискурсу, не из вредности, а от чистосердечного удивления: а почему вам показалось, что главная злодейка в эхопраксии - Валери? Не Portia, не фанатичные на свой лад бикамералы, не экстремисты-реалисты? У меня наоборот сложилось впечатление, что Валери едва ли не главный персонаж, на котором в принципе движется весь сюжет, и вампиры описаны вовсе не как полуживотные, а вполне себе полубоги трагической судьбы.
Comments 25
См. также сюжет, в котором положительная героиня борется с отрицательной за внимание принца: "Золушка", "Финист, ясен сокол" и проч
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment