Русская мафия снова в Испании … на выставке икон

Nov 21, 2010 19:58





Речь идет о том, что после громких задержаний испанской полицией криминальных авторитетов из России в эту страну вновь нагрянули преступные элементы, тесно связанные с музейной мафией в недрах российского Министерства культуры. 19 ноября 2010 г. в Валенсии в здании Культурного Центра BANCAJA (Plaza Tetuán, 23) состоялось открытие выставки икон «Rusia Sagrada» (см. илл.) из нашего Музея имени Андрея Рублева. В экспозиции, организованной при финансовой поддержке Fundación Cultural de BANCAJA, представлено 52 уникальных музейных иконы XIV-XIX веков. Многие из них изъяты прямо из основной экспозиции, например, «Великомученик Георгий, с житием» первой трети XVI в. (см. илл.) или 3 иконы 1698 г., поступившие в Музей имени Андрея Рублева из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря.






Великомученик Георгий, с житием.
Первая треть XVI в.
Московская школа.
134 × 104.
Происходит из Успенского собора города Дмитрова.
Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1959 г. из Дмитровского краеведческого музея.
ЦМиАР. КП 824.
Состав клейм: 1) Георгий исповедует христианскую веру перед императором; 2) Мучение воловьими жилами; 3) Моление Георгия в темнице; 4) Мучение ядом, доской и железными когтями; 5) Мучение раскаленными железными сапогами; 6) Обращение царицы Александры; 7) Мучение на колесе; 8) Мучение расплавленным оловом; 9) Мучение камнем; 10) Георгия сажают на раскаленного железного вола; 11) Бичевание Георгия; 12) Усекновение главы Георгия; 13) Явление Георгия императору и придворным после смерти и наказание их небесным огнем (см. фрагмент); 14) Погребение святого Георгия; 15) Сарацин стреляет в образ святого Георгия и падает на землю, сраженный собственной стрелой; 16) Сарацин раскаивается перед образом святого Георгия и принимает христианство.
Сохранность: крупная утрата на фоне и клейме «Мучение камнем», на нимбе побитие, утрачены рисунок щита, в среднике потертость одежд, отверстия от гвоздиков, царапины.

По иконографии св. вмч. Георгия Победоносца см. также: http://expertmus.livejournal.com/30966.html





Похоже, что «работая» с такими памятниками древнерусской живописи, нечистоплотные сотрудники нисколько не боятся того самого небесного огня, который покарал мучителей святого Георгия, как запечатлел иконописец. Еще бы, даром что ли в годы безбожия в музеях широко практиковалось цитирование «Забавной Библии» при проведении экскурсий по залам с иконами! Простодушному испанскому зрителю, конечно, невдомёк, что его пичкают развесистой клюквой, когда он слушает пустопорожний лирический спич «о русской иконе» главы администрации ЦМиАР Геннадия Попова, который давно уже попросту профнепригоден: http://expertmus.livejournal.com/1276.html

Достаточно напомнить, какую чудовищную ахинею с грубейшими фактическими ошибками распространял по всем СМИ этот «профессор кислых щей» Г.В. Попов, мнящий себя знатоком русских святынь: http://expertmus.livejournal.com/53393.html Недавно скончавшийся наш товарищ, журналист «Новой газеты» Александр Меленберг, дал Геннадию Попову точное и хлёсткое определение - «образованщина фарисействующая»: http://expertmus.livejournal.com/62401.html Не случайно, когда вскрылись самые неприглядные фаты его директорства - «Геннадий Попов ворует деньги музейных сотрудников» ( http://expertmus.livejournal.com/6180.html), «Директор ЦМиАР Г.В. Попов подсунул "куклу" посетителям музея» ( http://expertmus.livejournal.com/5955.html), то Коллектив Музея имени Андрея Рублева выразил Геннадию Попову НЕДОВЕРИЕ: http://expertmus.livejournal.com/4744.html

И вот такие сомнительные фигуры вывозят за рубеж коммерческие выставки с бесценными русскими иконами! Ничего не скажешь: Русико туристо - облико морале:-) Причем не так давно, лет десять назад, нынешняя администрация ЦМиАР уже была уличена в выставочных махинациях не кем иным, как комиссией В.В. Путина. Для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому Директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР от путинской комиссии: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (это-то из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!).

В «поповских» договорах на проведение выставок даже не предусматривалась компенсация за предоставление музейных экспонатов! Из Приказа Минкультуры следует, что Геннадий Викторович Попов с подельниками попался на том, что они катали бесценное собрание русских икон по всей Европе, а весь навар шел к ним в карман, а не в государственную казну: http://expertmus.livejournal.com/45730.html
Между прочим, как поведал во время скандала в Эрмитаже Юрий Болдырев в эфире «Эха Москвы» именно такие «теневые» схемы в ходу у музейной мафии, с успехом использующей бесконечные «гастроли» подлинных музейных экспонатов для их подмены: «Ключевые шедевры Эрмитажа по многу месяцев гуляли за границей без госгарантий принимающей стороны, без страховки и без промежуточных экспертиз на каждом этапе. Скажите, для чего может быть создана такая система? Создана она может быть только с одной целью - обеспечить возможность подмены с тем, чтобы потом нельзя было узнать, на каком этапе и где подменили». Вот и сейчас в испанское турне Геннадий Попов взял с собой ничего не смыслящую в иконописи молодого гл. хранителя ЦМиАР Оксану Смирнову: http://expertmus.livejournal.com/28331.html
В связи со вышеизложенным у музейных специалистов возникает целый ряд вопросов. Почему на сайте Министерства культуры РФ нет ни слова о проведении зарубежной выставки редких икон из собрания Музея имени Андрея Рублева в Валенсии, не говоря уже об обнародовании соответствующего министерского приказа? Почему нигде не указан официальный страховщик вывезенных за пределы Родины памятников древнерусской живописи XIV-XIX веков? Почему не названы ответственные за экспертизу уникальных экспонатов при выдаче и возврате предметов Музейного фонда России? Вот далеко не полный перечень вопросов, возникших вокруг очередного вывоза из России православных икон без всякого уведомления Русской Православной Церкви, будто она и не имеет к этим святыням никакого отношения!

А ведь среди экспонатов выставки «Rusia Sagrada» в Валенсии есть, как было указано, иконы XVII в. из Иосифо-Волоколамского монастыря, восстановление которого курирует первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Буквально в предыдущем материале нашей редакции шла речь о том, что продолжается коммерческая эксплуатация и вывоз за границу наших святынь без ведома верующих: http://expertmus.livejournal.com/62744.html





И вот теперь, как свежая иллюстрация, эта выставка в Испании, куда попал даже один из главных экспонатов в основной экспозиции нашего Музея - икона «Великомученик Георгий, с житием», которую уже таскали во Францию в 1968 году. По всей видимости, скандальная выставка « Святая Русь. Русское искусство с древнейших времён до эпохи Петра Первого» («Sainte Russie - L’art en Russie des origins à Pierre le Grand») в Лувре, куда  впервые были включены ни разу не вывозившиеся из страны бесценные реликвии, еще не раз аукнется на иконах в российских музеях, ведь теперь ни возраст памятника древнерусской живописи, ни его сохранность, как в случае с Максимовской иконой Богоматери, не является препятствием для музейных дельцов, желающих попиариться за рубежом на фоне икон Святой Руси. Вот и выставка в Валенсии носит точно такое же название, как и в Лувре…

UPD. Пока редакция нашего музейного блога готовила данный материал, стало известно, что еще одна коллекция древнерусских икон точно также ТАЙНО покинула наш Музей имени Андрея Рублева и оказалась … за океаном, в частном американском музее Гордона Ланктона, где 23 октября с.г. состоялось открытие новой экспозиции: https://expertmus.livejournal.com/65992.html

Museum of Russian Icons in Clinton, Mass: http://expertmus.livejournal.com/33416.html

Как ни странно, на вернисаж прибыл по благословению архиеп. Юстиниана представитель Всемирного Русского Народного Собора при ООН прот. Игорь Выжанов, духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора из Нью-Йорка. То есть один в один повторяется ситуация с алфеевской конфой на открытии выставки в Лувре:-( Так что не приходится удивляться, что МАССОВЫЙ ВЫВОЗ ЦЕРКОВНЫХ СВЯТЫНЬ за границу не вызывает никакой внятной реакции, не говоря уже о протестах, ни со стороны патриархийных структур, ни от разного рода актива, например, Ассоциации православных экспертов, члены которой регулярно мониторят наш сайт.

Более того, музейные иконы пробудут в США (страшно подумать!) аж до июля 2011 года, т.е. ДВЕ ТРЕТИ ГОДА! Похоже, под шумок разговоров о передаче Спасо-Андроникова монастыря Русской Православной Церкви и вхождения нашего Музея имени Андрея Рублева в состав объединенного церковного музея-заповедника, нынешняя администрация ЦМиАР спешно распихивает особо ценный музейный фонд по всему земному шару: http://expertmus.livejournal.com/57270.html
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #Православие #икона #иконопись #МузейРублева


Музей имени Андрея Рублева, святыня, СМИ о ЦМиАР, фонды, #икона, #Православие, расследование, #иконопись, #МузейРублева

Previous post Next post
Up