Нормандия - это объединение двух больших регионов: Верхней Нормандии (от Сены вверх, на север) и Нижней Нормандии (от Сены, соответственно, вниз). Нижнюю Нормандию вообще не затрагивали. Там есть замечательные места для отдыха и есть что посмотреть, но от Фекана, где мы отдыхали, это 60+ км в одну сторону, что слишком утомительно (по местным дорогам средняя скорость получается 50 км/ч). И так большая часть отпуска прошла на колесах, так как общественный транспорт пребывает в подыхающем состоянии. Вот в Фекане на всех картах нарисована железная дорога. Собравшись ехать в Руан на электричке, мы пришли к жд вокзалу посмотреть, как там что. И обнаружили, что железная дорога на картах - чистая бутафория, вокзал зарастает травой, а вместо электричек предлагается автобус.
Автобан от побережья находится далековато (например, от Фекана - 20 км), поэтому вдоль побережья неизбежно нужно перемещаться по местным дорогам. Некоторые из них прямые, как стрела, но объездов населенных пунктов мало и частенько встречаются ущелья. Поэтому надо рассчитывать на невысокую среднюю скорость. До многих сколько-нибудь крупных достопримечательностей из Фекана получается около 50 км в одну сторону (т.е. около 1 часа дороги в одну сторону).
Фекан - один из самых крупных городов на побережье. Следующий крупный на юг - Гавр, на север - Дьеп. Все города, городки и деревеньки устроены по одному принципу: высокие гипсовые берега (Алебастровый берег) прорезает речка большей или меньшей силы, образуется большое или маленькое ущелье и выход к воде, вокруг этого выхода вырастают домики. Если река побольше и их несколько - выход получается пошире, а город покрупнее, он вытягивается вдоль своих ущелий и в длину получается гораздо длиннее, чем в ширину.
Дальше на север берега становятся ниже, выходы к воде шире и на берегу больше и больше песка, а в самом Фекане берег засыпан крупной галькой. Она лежит волнами, как ее перекидывают шторма и приливы. Не знаю, засыпают эту гальку специально для защиты порта или она сама так выносится из моря, но в менее крупных городах и менее посещаемых местах эта галька идет в перемежку с участками песка и вообще берег более приятный, что наводит на мысль об искусственном происхождении такого количества булыжников.
Вид на Фекан сверху.
Читать дальше
Все части отчета:
ч. 1 Реймс и Бове. Дорога на запад и обратно,
ч. 2 Фекан,
ч. 3 Этрета,
ч. 4 Сад Буа де Мутье,
ч. 5 Руан,
ч. 6 Нижнее течение Сены,
ч. 7 окрестное побережье,
ч. 8 Шантийи,
ч. 9 Париж на один деньНавигация
Путешествия