Ксения, я очень рада получить Ваш неравнодушный и с такой страстью написанный ответ. Мы с Вами единомышленники. Заинтересовало упоминание проф. Гиршмана. Не редкость, когда люди в унисон думают и говорят, но любопытны сами контуры совпадений. Так, значит, Джойса в школе проходят? Важко уявити... *** А об имениннике - ну да, гений. Красиво пишет Гарин: "Улисс - не неверие и не презрение к человеку, ибо искренность и честность не могут быть аморальны. Неверие и презрение - это, когда лгут. Говорить же правду - значит верить: верить в многомерность человека и его способность преодолеть и победить самого себя. Что человек и делает ежеминутно." Многомерность... Ведь тут и пороки, и извращения( "Широк человек, я бы сузил!"
Ксения, вот здесь, если интересно, - эссе о ерофеевских "Петушках": Веничка как Улисс. http://evrica-taurica.livejournal.com/7972.html#comments **************** И особая благодарность за декламацию любимого пушкинского стихотворения)
Света, согласна с вами полностью. Какие-то части читать интересно даже, но всё ыв целом вызывает если не отвращение, то недоумение - это точно. Причём тут Гомер? Такой вопрос я задавала себе не раз. Потому что при всей "привязанности" к нему внешней, внутреннее содержание вопиет об обратном. И - что ни говори - а Венечку читать куда приятней(если уж говорить о постмодернистских опытах над Одиссеем) Спасибо Вам за удовольствие читать хороший, добросовестный анализ произведения.
Ох, Светлана! Понимаю, что не имею права назваться интеллигентом, но суровая правда лучше притворства - я не читал Улисса! Дублинские рассказы только читал. Они мне понравились. Но Улисс стоит на полке неподъемной ношей, и я не могу сказать - прочту ли когда-нибудь. Всё бывает , конечно, но уверенности нет.
Андрей, интеллектуал и интеллигент - это всё же разные герои. А "что носить" и "кого читать" - в этом лучше всех разбираются снобы. Те, для кого притворство лучше суровой правды
С разделением интеллектуалов и интеллигентов согласен!
Что касается притворства (не снобов), то, к сожалению, часто оно бывает необходимо. Для примера, настроение не очень, но на работе или дома притворяешься, что всё прекрасно, чтобы не травмировать людей=)
Притворись Тенью весенней в весенних цветах Днем самым коротким в году и полярною ночью Предсмертною мукою тех кому привиделась осень Запахом розы и мудрым ожогом крапивы * Поль Элюар
Присоединяюсь к комментарию выше: у Джойса читала только рассказы (и то потому, что это нужно было по программе вуза), и они мне скорее понравились (хотя сильных эмоций не вызвали), а "Улисса" даже не начинала - отчего-то изначально знала, что это не мое и будет только в тягость
( ... )
Александра, спасибо за мнение. Кстати, готовя пост, я вспоминала Ваше эссе о постмодернизме, ёмкие и горькие характеристики; "игру в бисер с фекалиями". Приведу и эти впечатлившие слова: ""Самое мерзкое, пожалуй, когда, награждая постмодернистские поделки (Букер, Дебют), критики, придыхая от восторга, находят в них нечто глубокое, или высокое, или, на худой конец, поэтичное. Тонкие подмены страшнее явного кощунства. Постмодерн оформляет и конструирует этический хаос, духовную энтропию. Вводит в моду, наделяет эстетикой - нездоровое, низкое и отвратное"" *********** А Джойс всё равно на пьедестале. На соседних ступеньках - Данте с Гомером (кореша)
Елена! Спасибо! Ваше мнение было для меня долгожданным. Да, критерий один: Любовь. А не безлюбье, не глум, не упоение абсурдом. И естественное движение: нашарить в хлюпающем болоте хотя бы пядь твёрдой почвы. Хоть в Молли увидеть проблеск человеческого. И - вопрос: художник нас возносит или опускает? И во имя чего?
по мне - для меня - возносит, по-другому не могу воспринимать ЭТУ миссию, это дело-деяние. в самых простых его формах (в прикладном искусстве, которое на деле очень непростое, а вообще космическое :) а антихудожник - опускает. анти- ведь тоже есть! сам-то художник никогда не знает, во имя чего. Он подключен, он творит, рождает. а анти- - тот точно знает. Знает!
Comments 21
Reply
Мы с Вами единомышленники.
Заинтересовало упоминание проф. Гиршмана. Не редкость, когда люди в унисон думают и говорят, но любопытны сами контуры совпадений.
Так, значит, Джойса в школе проходят?
Важко уявити...
***
А об имениннике - ну да, гений.
Красиво пишет Гарин:
"Улисс - не неверие и не презрение к человеку, ибо искренность и честность не могут быть аморальны. Неверие и презрение - это, когда лгут. Говорить же правду - значит верить: верить в многомерность человека и его способность преодолеть и победить самого себя. Что человек и делает ежеминутно."
Многомерность...
Ведь тут и пороки, и извращения(
"Широк человек, я бы сузил!"
Reply
http://evrica-taurica.livejournal.com/7972.html#comments
****************
И особая благодарность за декламацию любимого пушкинского стихотворения)
Reply
И - что ни говори - а Венечку читать куда приятней(если уж говорить о постмодернистских опытах над Одиссеем)
Спасибо Вам за удовольствие читать хороший, добросовестный анализ произведения.
Reply
Reply
Вот здесь я писал о рассказах
http://chugaylo.livejournal.com/187965.html
Reply
А "что носить" и "кого читать" - в этом лучше всех разбираются снобы. Те, для кого притворство лучше суровой правды
Reply
Что касается притворства (не снобов), то, к сожалению, часто оно бывает необходимо. Для примера, настроение не очень, но на работе или дома притворяешься, что всё прекрасно, чтобы не травмировать людей=)
Reply
Тенью весенней в весенних цветах
Днем самым коротким в году и полярною ночью
Предсмертною мукою тех кому привиделась осень
Запахом розы и мудрым ожогом крапивы
*
Поль Элюар
Reply
Reply
""Самое мерзкое, пожалуй, когда, награждая постмодернистские поделки (Букер, Дебют), критики, придыхая от восторга, находят в них нечто глубокое, или высокое, или, на худой конец, поэтичное. Тонкие подмены страшнее явного кощунства. Постмодерн оформляет и конструирует этический хаос, духовную энтропию. Вводит в моду, наделяет эстетикой - нездоровое, низкое и отвратное""
***********
А Джойс всё равно на пьедестале. На соседних ступеньках - Данте с Гомером (кореша)
Reply
(Честно говоря, уже не помню, откуда она.)
Формально Джойс еще не постмодернист, еще модерн. Но предтеча, явно.
Reply
Reply
Reply
Спасибо!
Ваше мнение было для меня долгожданным.
Да, критерий один: Любовь. А не безлюбье, не глум, не упоение абсурдом.
И естественное движение: нашарить в хлюпающем болоте хотя бы пядь твёрдой почвы. Хоть в Молли увидеть проблеск человеческого.
И - вопрос: художник нас возносит или опускает?
И во имя чего?
Reply
в самых простых его формах (в прикладном искусстве, которое на деле очень непростое, а вообще космическое :)
а антихудожник - опускает.
анти- ведь тоже есть!
сам-то художник никогда не знает, во имя чего. Он подключен, он творит, рождает.
а анти- - тот точно знает. Знает!
Reply
Елена, огромное Вам спасибо!
*******************
И все Ваши творческие планы пусть непременно осуществятся!
Reply
Leave a comment