Присоединяюсь к комментарию выше: у Джойса читала только рассказы (и то потому, что это нужно было по программе вуза), и они мне скорее понравились (хотя сильных эмоций не вызвали), а "Улисса" даже не начинала - отчего-то изначально знала, что это не мое и будет только в тягость. Еще читала воспоминания о нем, о том, что он был извращенцем, и это оставило неприятный осадок, хоть и послужило штрихом к портрету. (Впрочем, давно сомневаюсь в необходимости таких воспоминаний.)
+++Это поразительное и жутковатое свойство мышления Джойса подсказывает, что его произведение должно принадлежать классу холоднокровных животных, в особенности семейства червей. Если бы черви были одарены литературными способностями, они бы писали, пользуясь симпатической нервной системой вместо отсутствующего мозга.7 С этого времени наступает преобладание психического и вербального автоматизма и полное пренебрежение любым информативным смыслом. Я подозреваю, что нечто подобное случилось с Джойсом
Сильно написано.) Меня в таких случаях всегда неприятно удивляет, что подобного рода тексты публично зачисляют в шедевры. Джойс ведь практически на одной ступени с Шекспиром, С Гете. Мне видится это симптомом серьезной болезни нашей культуры в целом.
Только вчера размышляла на эту тему: больной, вымороченный, но главное - откровенно слабый фильм Р. Литвиновой ("Последняя сказка Риты) имеет у кинокритиков супер-высокий рейтинг...
Александра, спасибо за мнение. Кстати, готовя пост, я вспоминала Ваше эссе о постмодернизме, ёмкие и горькие характеристики; "игру в бисер с фекалиями". Приведу и эти впечатлившие слова: ""Самое мерзкое, пожалуй, когда, награждая постмодернистские поделки (Букер, Дебют), критики, придыхая от восторга, находят в них нечто глубокое, или высокое, или, на худой конец, поэтичное. Тонкие подмены страшнее явного кощунства. Постмодерн оформляет и конструирует этический хаос, духовную энтропию. Вводит в моду, наделяет эстетикой - нездоровое, низкое и отвратное"" *********** А Джойс всё равно на пьедестале. На соседних ступеньках - Данте с Гомером (кореша)
Еще читала воспоминания о нем, о том, что он был извращенцем, и это оставило неприятный осадок, хоть и послужило штрихом к портрету. (Впрочем, давно сомневаюсь в необходимости таких воспоминаний.)
+++Это поразительное и жутковатое свойство мышления Джойса подсказывает, что его произведение должно принадлежать классу холоднокровных животных, в особенности семейства червей. Если бы черви были одарены литературными способностями, они бы писали, пользуясь симпатической нервной системой вместо отсутствующего мозга.7 С этого времени наступает преобладание психического и вербального автоматизма и полное пренебрежение любым информативным смыслом. Я подозреваю, что нечто подобное случилось с Джойсом
Сильно написано.)
Меня в таких случаях всегда неприятно удивляет, что подобного рода тексты публично зачисляют в шедевры. Джойс ведь практически на одной ступени с Шекспиром, С Гете. Мне видится это симптомом серьезной болезни нашей культуры в целом.
Только вчера размышляла на эту тему: больной, вымороченный, но главное - откровенно слабый фильм Р. Литвиновой ("Последняя сказка Риты) имеет у кинокритиков супер-высокий рейтинг...
Reply
""Самое мерзкое, пожалуй, когда, награждая постмодернистские поделки (Букер, Дебют), критики, придыхая от восторга, находят в них нечто глубокое, или высокое, или, на худой конец, поэтичное. Тонкие подмены страшнее явного кощунства. Постмодерн оформляет и конструирует этический хаос, духовную энтропию. Вводит в моду, наделяет эстетикой - нездоровое, низкое и отвратное""
***********
А Джойс всё равно на пьедестале. На соседних ступеньках - Данте с Гомером (кореша)
Reply
(Честно говоря, уже не помню, откуда она.)
Формально Джойс еще не постмодернист, еще модерн. Но предтеча, явно.
Reply
Reply
Я думала, из жж.
Reply
Leave a comment