Любовь и пища

Mar 28, 2015 11:02

На вопрос, как держать баланс в отношениях, где надо - сливать границы, где не надо - разделять, ответ примерно такой же, как и на вопрос - как держать вес в норме.

Второй вопрос едва ли не более актуальный и сложный, чем первый, правда? Особенно для женщин, в преддверии весны. Я попытаюсь ответить сразу на оба вопроса. То есть один ответ будет ( Read more... )

Энергетическая яма, Дефолт

Leave a comment

Comments 114

la_renar March 28 2015, 08:52:28 UTC
Спасибо за очередной прекрасный и понятный пост. :) И отдельное спасибо - за описание механизма действия дофамина и серотонина. Очень ценю оба вида удовольствия, но не знала, чем они вызываются и почему такие разные.

Теперь понятно, что драйв перед стартом (какого-то соревнования, рабочего проекта или, кхм, первых свиданий)) обусловлен дофамином. И ты делаешь, готовишься, носишься, иногда думаешь, ёмаё, куда я ввязалась, но ты уже нахимичена, да и вознаграждение за завершение отдельных частей проекта начинает поступать.
А при успешном завершении всего проекта (вот медалька за соревнования и красивые фоточки, проект работает, про свидания не буду пока аналогий развивать) - вроде дело сделано, а всегда замечала, что кайфа - удовлетворения - хватает на достаточно продолжительное время, лично мне на месяц-два.
Потом выработка серотонина ослабляется, и требуются новые приключения на жёппу. Биохимия - удивительная штука ( ... )

Reply

lea1605 March 28 2015, 09:02:25 UTC
Как мне нравится такой вот всеобъемлющий подход к жизни. Действительно, все связано!

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:05:52 UTC
"Что вверху, то и внизу" как сказал Гермес.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:03:45 UTC
Дофамин и серотонин приведены для упрощенного наглядного примера. На самом деле на мозг не действует только одно вещество, всегда действует целый комплекс, и очень индивидуально действует, то есть в связи с ситуацией, действие будет то такое, то другое. Одного адреналин взбодрит и сделает активным и счастливым, другого повергнет в панику и ступор. Любая химия - слуга личности, а не наоборот.

Я просто условно назвала процессы именами веществ, которые определяют тенденцию, чтобы было зрительно, почему, например, в любви вместе с наслаждением появляется тревога и т.д.

Reply


lagushka March 28 2015, 09:12:00 UTC
Про Дофамин и Серотонин понравилось очень. Дофамин про будущее, про цель, а Серотонин про принятие и про настоящее ( ... )

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:15:47 UTC
Нет, дофамин - это не цель. Дофамин это вознаграждение. Делаешь что-то, должен быть результат. Не будет результата, не будет мотивации. Это ни в коем случае не цель. Наоборот. Чтобы уметь отсрочить удовольствие и терпеть, нужно иметь очень сильную личность, очень собранное эго. Большинство людей должны получать вознаграждение сразу, быстро, чтобы не падать в яму.

Я уже пожалела, что упомянула эти вещества. Надеялась, что не будут упрощать настолько.

Reply

lagushka March 28 2015, 09:47:38 UTC
Это да.)))
Про "пожалела" я Вас понимаю.)))
Такой соблазн всё упростить и назвать умными словами, только выглядит это, если ты понимаешь на самом деле, о чём речь, достаточно глупо.))) Я поняла, что я вообще не туда улетела.
И пока опять не понимаю, так что помолчу.)))

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:18:34 UTC
Аналог дофамина - амфетамин, искусственный аналог, наркотик.

Прием амфетамина вызывает подъем (как и кокаина примерно), радость, ощущение полноты сил, мотивированность. Но собственный дофамин это угнетает, поэтому люди, регулярно употребляющие стимуляторы, склонны к апатии, их не радует и не мотивирует ничто.

Reply


(The comment has been removed)

evo_lutio March 28 2015, 09:39:34 UTC
Это еще не самое страшное, когда человек просто теряет аппетит и сильно худеет. То есть причина, из-за которой он похудел, бывает и плохой, болезнь, депрессия, а вот сам обмен веществ в этом случае адаптируется КУДА лучше, чем когда человек насильно себя ломает, не дает себе есть, принимает блокаторы аппетита, морит себя голодом. Вот где нарушается вся система и потом вступает в силу одержимость сахарами.

Reply

(The comment has been removed)

evo_lutio March 28 2015, 10:15:59 UTC
Конечно. Так и бывает.

Reply


maryahohlovna March 28 2015, 09:47:27 UTC
А еще многие (типа меня) имеют обыкновение заедать свои фрустрации и стрессы. Мне понадобилось какое-то время, чтобы научиться контролировать в своей голове тихий голосок, который нашептывал, показывая вкусные образы еды: "Поела? Теперь еще поешь!"

И да, вы правы, стоит дать на любой диете себе послабление, и остановиться кушать шоколадки очень трудно.
В последний раз наблюдая урон нанесенный мне таким срывом решила, что хватит с меня затягивания гаек, буду есть простую правильную еду: крупы, овощи, мясо. А сахар и чрезмерный жир, конечно, в топку.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 10:00:40 UTC
Заедают стресс как раз те, кто иногда сидят на диетах.

Кто не сидят, заедают куда меньше или вообще не заедают. Потому что сахар не воспринимается их организмом как наркотик, как кайф, как способ снять стресс, сахара всегда достаточно, поэтому дофамин от развертывания шоколадки не взлетает как безумный.

А вот те, кто иногда себя морят безуглеводкой и голодают, да. Они создают из сахара и шоколада мощную аддикцию, и теперь уже для них любая проблема = надо что-то съесть. Как у алкоголика по отношению к спиртному, как курильщик чуть что хочет покурить.

Reply

maryahohlovna March 28 2015, 10:11:31 UTC
Да, вы совершенно правы! Спасибо за разъяснения.
Я то удивлялась, почему я, в целом равнодушная к шоколаду и сладостям, как безумная их поглощаю после того, как закончу диету.

Когда я в юности сидела на чистой безуглеводке, помню, не могла спокойно пройти мимо хлебного магазина. Очень хотелось зарыться лицом батоны и булочки.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 10:15:26 UTC
Бедный организм)) Вот до чего доводили.

Reply


slonikit March 28 2015, 10:17:05 UTC
Очень-очень полезный пост (и понятный, что не менее важно для меня :))), спасибо Вам, Эво ( ... )

Reply

evo_lutio March 28 2015, 10:25:03 UTC
Толстяки так себя ведут по той же самой причине, что и люди в конфликтных отношениях.

Вы им говорите "ну не ссорьтесь", а они говорят "так напряжение растет, я так лопнуть могу, сойти с ума, я должен выплеснуть, меня раздувает"

Толстяку Вы говорите "не голодай, ешь нормально", а он не может есть нормально уже, он толстяк, он адаптирован переедать уже, он говорит "если я не сяду на диету, не скину хотя бы пяток кг, я себя возненавижу, лопну, меня раздувает просто".

То есть и тем и другим соблюдать просто умеренность уже невозможно. Слишком много жира и слишком хилая мышца уже. Нечем контролировать вес. Нечем контролировать баланс в отношениях.

Поэтому их надо просто понимать. Понимать, насколько сложно выйти из патологического круга. Выйти можно, но это подвиги Геракла, нужны силы, нужна система, нужна вера в себя и понимание, что это сложно, будут срывы, но ничего страшного, все в такой ситуации так себя чувствуют, постепенно все перестроится, если не отступать и не слишком торопиться.

Reply

thalee_kaya March 28 2015, 13:33:23 UTC
Плюсую, тоже думала, что моя личная особенность.
Хотя от действительно худых и жилистых людей много раз слышала и даже видела - что есть надо много))) Много и постоянно. То есть, это с непривычки тому, кто голодает, кажется, что это много На самом деле, ок, в самый раз.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 13:40:59 UTC
Да, много это для тех, у кого мышц нет, замедлен обмен веществ из-за диет. Они тут же толстеют от такого и ужасаются, как же худые могут столько есть.

А на самом деле тот, кто адаптирован, кто имеет нормальное тело, может есть довольно много. И должен, чтобы поддерживать метаболизм.

Reply


Leave a comment

Up