Любовь и пища

Mar 28, 2015 11:02

На вопрос, как держать баланс в отношениях, где надо - сливать границы, где не надо - разделять, ответ примерно такой же, как и на вопрос - как держать вес в норме.

Второй вопрос едва ли не более актуальный и сложный, чем первый, правда? Особенно для женщин, в преддверии весны. Я попытаюсь ответить сразу на оба вопроса. То есть один ответ будет ( Read more... )

Энергетическая яма, Дефолт

Leave a comment

lagushka March 28 2015, 09:12:00 UTC
Про Дофамин и Серотонин понравилось очень. Дофамин про будущее, про цель, а Серотонин про принятие и про настоящее ( ... )

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:15:47 UTC
Нет, дофамин - это не цель. Дофамин это вознаграждение. Делаешь что-то, должен быть результат. Не будет результата, не будет мотивации. Это ни в коем случае не цель. Наоборот. Чтобы уметь отсрочить удовольствие и терпеть, нужно иметь очень сильную личность, очень собранное эго. Большинство людей должны получать вознаграждение сразу, быстро, чтобы не падать в яму.

Я уже пожалела, что упомянула эти вещества. Надеялась, что не будут упрощать настолько.

Reply

lagushka March 28 2015, 09:47:38 UTC
Это да.)))
Про "пожалела" я Вас понимаю.)))
Такой соблазн всё упростить и назвать умными словами, только выглядит это, если ты понимаешь на самом деле, о чём речь, достаточно глупо.))) Я поняла, что я вообще не туда улетела.
И пока опять не понимаю, так что помолчу.)))

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:18:34 UTC
Аналог дофамина - амфетамин, искусственный аналог, наркотик.

Прием амфетамина вызывает подъем (как и кокаина примерно), радость, ощущение полноты сил, мотивированность. Но собственный дофамин это угнетает, поэтому люди, регулярно употребляющие стимуляторы, склонны к апатии, их не радует и не мотивирует ничто.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:33:35 UTC
"С типом темперамента это связано?" (с)

Обоже.

Все проблемы с удовлетворенностью, мотивацией, уверенностью в себе, самооценкой, отношениями, ощущением счастья и пр. связаны только с ЛИЧНОСТЬЮ.

При любом типе темперамента, при любых особенностях, за исключением некоторых болезней, человек может быть мотивирован, счастлив, уверен, полон вдохновения и сил.

Как бы это донести хотя бы в границах этого блога? Иначе бессмысленно писать все эти посты.

Reply

lagushka March 28 2015, 09:57:50 UTC
Упс.)))
Термин тип темперамента использовала профански.)))
Про мотивирован, счастлив, уверен, полон вдохновения и сил - это понятно. Просто по-разному же можно проявлять счастье, вдохновение и наполненность силами.
Как с обменом веществ разным. У кого-то зверский аппетит, и ест постоянно, и постоянно голодный, а выглядит так, будто вообще ничего не ест. Вот обмен веществ такой, всё тут же сгорает и требуется новое. У другого иначе.
С проявлением радости и счастья тоже же может быть иначе.
Уф. Я начинаю бояться. Когда слова - это термины, и их значение не вполне понимаешь, конечно, лучше не пытаться вести разговор.)
Ладно. Пока отползу.)) Может, когда и подтяну матчасть.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 10:09:35 UTC
Вот я всегда думаю, зачем мне некоторые сообщают, что начинают бояться? Чтобы я испытала вину и следующий раз, когда вы напишете что-то совершенно дикое, вежливо и ласково намекнула, а не прямо и четко ответила, что это ерунда? Так я всегда буду четко, чтобы другие не читали бреда.

Не нужно, пожалуйста, вести себя как дети. Всех, кого что-то не устраивает в моих ответах, я прошу вообще никогда ничего здесь не писать. Сделайте такую милость, я буду благодарна, банить и удалять довольно неприятно.

В данном случае дело не в неправильном понимании терминов, а в том, что Вы действительно не понимаете, что физиология полностью перестраивается и все вообще перестраивается как надо, если того хочет личность.

Reply

la_renar March 28 2015, 09:47:50 UTC
%) Хотя меня уже тоже отругали за буквальное понимание серотонина, попробую заметить, что настоящую радость затруднительно "выплеснуть".

Например, покупаешь велосипед или крутую швейную машину, мозг рисует волшебные картины, как будешь этим пользоваться. И в общем, неважно, бурно ты радуешься покупке или тихо. Главное - перевести предвкушения в реальность. Начнешь успешно пользоваться (далеко кататься по солнечным лесам и полям, шить что-то простое, а потом сложное) - получишь вознаграждение (серотонином). А если поставить покупку пылиться в углу - не получишь никакого вознаграждения, да еще и химический "пинок", что зря радовалась.

Сейчас "принятие" достаточно широко рекламируют, и это для многих может быть актуально, но с серотонином оно, мне кажется, очень мало связано. Серотонин вознаграждает за реальные успешные штуки, потому что как-то же нас надо заставлять делать реальные успешные штуки. ))

Эволюция, прошу прощения за дилетантские рассуждения.

Reply

evo_lutio March 28 2015, 09:56:29 UTC
Нет, серотонин, в общем, ни за что не вознаграждает.

Все совсем не так.

Серотонин просто дает ощущение баланса, он отвечает за равновесие, спокойствие.

Вознаграждает дофамин, и когда дофамин поднимается, серотонин сразу опускается, отсюда нервозность при счастье, легкий, но приятный стресс.

Суть описанного мною в том, что если человек слишком сильно нуждается в энергии, он начинает создавать иллюзии, чтобы извлекать дофамин. И он получает всплеск дофамина, потом падение, ужас, боль, серотонин тоже уже упал, потому что дофамин поднялся, и человек мается очень. Он вынужден либо все время себя пичкать иллюзиями, чтобы добывать дофамин, либо вообще отказаться от надежды на счастье, обесценить все, вообще отвергнуть дофамин, чтобы не терять хотя бы серотонин от его скачков. Но серотонин у него тоже постепенно падает.

Reply


Leave a comment

Up