Каждый из 12 багов, так называемых пограничных багов общения, которые мы с вами изучаем и рассматриваем в письмах, это переходы границ
( Read more... )
Училка-Ученица: Училка считает себя авторитетом для второго, свои лекции, нотации, ликбезы и высокий моральный облик - образцом и объективной ценностью для другого. А поскольку другой этого не демонстрирует, а то и уклоняется и взгляд его становится пустым и скучающим в ожидании конца лекции, Училка надевает на него колпачок, что это потому что он туповат, недалёк, недостаточно образован, слишком зашорен или наоборот слишком внушаем и подвержен тлетворному влиянию, ему надо лучше, чаще и подробнее объяснять, приводить дополнительные аргументы и доводы, чтобы пробить-таки эту ограниченность.
А когда человек очевидно уже избегает этого, посылает Училку или физически сбегает, подключается Ученица, которая обижена тем, что всю душу вложила в то, чтобы дурака образумить, но он, видимо, так безнадёжен, а ещё, как всякая посредственность, так тщеславен и амбициозен, в таких иллюзиях своей компетентности, что аж сам за себя хочет своей головой думать остаётся только подыгрывать ему, втираться в доверие, просить совета и наставления, делая
( ... )
Еще бывает, Училка с Ученицей в обратном порядке заходят. Ученица изображает смирение и покорность, обильно благодарит за знания и информацию, готова зубрить и биться головой об стену. А потом вдруг, когда битье об стену не помогло, превращается не просто в Училку, а даже выше, в контролирующий орган, обвиняющий в том, что ее же неправильно обучают.
Выскочка-Кривляка: Выскочка подробно расписывает все свои достоинства, потому что боится, что второй слеповат, глуховат, не способен к самостоятельным оценкам, может не догадаться сам, какой приз ему достался, а значит, надо кричать о себе погромче, демонстрировать свои перья и блеск поярче, а оценки пересказать чужие (или воображаемые чужие) тоже с поправкой на чужую слепоту, жадность и зависть, то есть приукрашенные.
А Кривляка, видя, что второй слушает кисло, а то ещё и иронизирует, воображает, что этот тоже от собственной жадности и зависти её обесценивает, поэтому начинает изо всех сил демонстрировать свою "независимость" от такого обесценивающего взгляда тем, что пытается одновременно и лезть, и сама же обесценивать свой запрос подколками, ёрничаньем, стёбом и т.д., и получается, что Выскочка превозносит себя, а векторная Кривляка усугубляет всё тем, что ещё и понемножку пинает второго, чтобы не мнил о себе слишком много.
Может быть, при векторной паре Училка-Ученица колпачок и маска жертвы могут выглядеть так: сначала человек с багом старается давать другому наставления или советы, стараться его образумить, наставить на правильный путь (надевая колпачок недалёкого, неумного, туповатого человека), а позже, получив негативную реакцию, обвиняет его (или молча раздосадован, если второй уже дистанцировался на все засовы) в том, что тот не дал нужных инструкций по взаимодействию с самим собой и своими «особенностями», не сообщил о том, что к нему требуется особый подход, не рассказал о своих болевых точках или даже комплексах, случайно задев которые, руководствуясь лишь благими намерениями, первый получил охлаждение или дистанцирование второго. В этом случае маска жертвы подразумевает, что несмотря на попытку принести пользу, второй никак не обеспечил адекватное взаимодействие, чтобы эту помощь, в которой сам же и нуждался, всё же принять. То есть баг Ученица может рисовать второго эдаким тираном, который не дал ключей от своего мозга, в который лишь
( ... )
Если отношения на этом этапе ещё не прекращены, Ученица может проявляться как попытка наладить связь, ссылаясь на собственные слова или особенности партнёра: «Вот, как ты хочешь», «как тебе и нужно», «тебе не нравятся грубые советы, но я делаю деликатные, какие тебе по душе», «ну что я делаю не так?». Как запоздалая попытка внести коррективы в своё поведение, где представление о том, что «нужно» второму - полностью наоборот. Причём всё это делается и для того, чтобы обиженно подловить второго на несостыковках и собственной вине в разладе, хоть это обычно и не рефлексируется.
В паре Училка - Ученица Училка надевает на другого колпачок Глупыши, а маска жертвы Ученицы может быть в том, что она обижается, что другой не объяснил ей свою точку зрения чтобы они могли прийти к взаимопониманию, что он не говорит, что хочет, и не объясняет подробно почему он этого хочет и считает это правильным.
Тут, наверное, колпачок Ищейки в том, что она считает другого слишком мутным и скрытным, а может не понимающим, как важно всё проговаривать и всем делиться, поэтому приходится всё время его контролировать, следить, всё обшаривать и обнюхивать, иначе ведь он нагородит чего-нибудь, что навредит обоим, и нужно это предотвратить. А если Ищейка соберёт улики, то ей кажется, что в случае чего она строго, как товарищ прокурор, предъявит их, и второму придётся как миленькому всё объяснить, чтобы не лишиться Ищейкиного доверия.
А так как второй, заметив Ищейку, не торопится объясняться и вместо того, чтобы спасать доверие, ещё и возмущён, что за ним следили и подозревали его, то тут уже вступает в дело Оправдашка. Но поскольку она считает, что на всё это имела полное право как бы превентивной самозащиты, ей обидно и мерещится, что второй мало того, что провинился, так теперь ещё и её вынуждает саму объясняться и обстоятельно доказывать, почему иначе было никак нельзя, почему второму она доверять никак не могла, ведь он такой
( ... )
Comments 10
Училка считает себя авторитетом для второго, свои лекции, нотации, ликбезы и высокий моральный облик - образцом и объективной ценностью для другого. А поскольку другой этого не демонстрирует, а то и уклоняется и взгляд его становится пустым и скучающим в ожидании конца лекции, Училка надевает на него колпачок, что это потому что он туповат, недалёк, недостаточно образован, слишком зашорен или наоборот слишком внушаем и подвержен тлетворному влиянию, ему надо лучше, чаще и подробнее объяснять, приводить дополнительные аргументы и доводы, чтобы пробить-таки эту ограниченность.
А когда человек очевидно уже избегает этого, посылает Училку или физически сбегает, подключается Ученица, которая обижена тем, что всю душу вложила в то, чтобы дурака образумить, но он, видимо, так безнадёжен, а ещё, как всякая посредственность, так тщеславен и амбициозен, в таких иллюзиях своей компетентности, что аж сам за себя хочет своей головой думать остаётся только подыгрывать ему, втираться в доверие, просить совета и наставления, делая ( ... )
Reply
Еще бывает, Училка с Ученицей в обратном порядке заходят. Ученица изображает смирение и покорность, обильно благодарит за знания и информацию, готова зубрить и биться головой об стену. А потом вдруг, когда битье об стену не помогло, превращается не просто в Училку, а даже выше, в контролирующий орган, обвиняющий в том, что ее же неправильно обучают.
Reply
Выскочка подробно расписывает все свои достоинства, потому что боится, что второй слеповат, глуховат, не способен к самостоятельным оценкам, может не догадаться сам, какой приз ему достался, а значит, надо кричать о себе погромче, демонстрировать свои перья и блеск поярче, а оценки пересказать чужие (или воображаемые чужие) тоже с поправкой на чужую слепоту, жадность и зависть, то есть приукрашенные.
А Кривляка, видя, что второй слушает кисло, а то ещё и иронизирует, воображает, что этот тоже от собственной жадности и зависти её обесценивает, поэтому начинает изо всех сил демонстрировать свою "независимость" от такого обесценивающего взгляда тем, что пытается одновременно и лезть, и сама же обесценивать свой запрос подколками, ёрничаньем, стёбом и т.д., и получается, что Выскочка превозносит себя, а векторная Кривляка усугубляет всё тем, что ещё и понемножку пинает второго, чтобы не мнил о себе слишком много.
Reply
Может быть, при векторной паре Училка-Ученица колпачок и маска жертвы могут выглядеть так: сначала человек с багом старается давать другому наставления или советы, стараться его образумить, наставить на правильный путь (надевая колпачок недалёкого, неумного, туповатого человека), а позже, получив негативную реакцию, обвиняет его (или молча раздосадован, если второй уже дистанцировался на все засовы) в том, что тот не дал нужных инструкций по взаимодействию с самим собой и своими «особенностями», не сообщил о том, что к нему требуется особый подход, не рассказал о своих болевых точках или даже комплексах, случайно задев которые, руководствуясь лишь благими намерениями, первый получил охлаждение или дистанцирование второго. В этом случае маска жертвы подразумевает, что несмотря на попытку принести пользу, второй никак не обеспечил адекватное взаимодействие, чтобы эту помощь, в которой сам же и нуждался, всё же принять. То есть баг Ученица может рисовать второго эдаким тираном, который не дал ключей от своего мозга, в который лишь ( ... )
Reply
Если отношения на этом этапе ещё не прекращены, Ученица может проявляться как попытка наладить связь, ссылаясь на собственные слова или особенности партнёра: «Вот, как ты хочешь», «как тебе и нужно», «тебе не нравятся грубые советы, но я делаю деликатные, какие тебе по душе», «ну что я делаю не так?». Как запоздалая попытка внести коррективы в своё поведение, где представление о том, что «нужно» второму - полностью наоборот. Причём всё это делается и для того, чтобы обиженно подловить второго на несостыковках и собственной вине в разладе, хоть это обычно и не рефлексируется.
Reply
Reply
Reply
Ищейка-Оправдашка:
Тут, наверное, колпачок Ищейки в том, что она считает другого слишком мутным и скрытным, а может не понимающим, как важно всё проговаривать и всем делиться, поэтому приходится всё время его контролировать, следить, всё обшаривать и обнюхивать, иначе ведь он нагородит чего-нибудь, что навредит обоим, и нужно это предотвратить. А если Ищейка соберёт улики, то ей кажется, что в случае чего она строго, как товарищ прокурор, предъявит их, и второму придётся как миленькому всё объяснить, чтобы не лишиться Ищейкиного доверия.
А так как второй, заметив Ищейку, не торопится объясняться и вместо того, чтобы спасать доверие, ещё и возмущён, что за ним следили и подозревали его, то тут уже вступает в дело Оправдашка. Но поскольку она считает, что на всё это имела полное право как бы превентивной самозащиты, ей обидно и мерещится, что второй мало того, что провинился, так теперь ещё и её вынуждает саму объясняться и обстоятельно доказывать, почему иначе было никак нельзя, почему второму она доверять никак не могла, ведь он такой ( ... )
Reply
Leave a comment