Каждый из 12 багов, так называемых пограничных багов общения, которые мы с вами изучаем и рассматриваем в письмах, это переходы границ
( Read more... )
Может быть, при векторной паре Училка-Ученица колпачок и маска жертвы могут выглядеть так: сначала человек с багом старается давать другому наставления или советы, стараться его образумить, наставить на правильный путь (надевая колпачок недалёкого, неумного, туповатого человека), а позже, получив негативную реакцию, обвиняет его (или молча раздосадован, если второй уже дистанцировался на все засовы) в том, что тот не дал нужных инструкций по взаимодействию с самим собой и своими «особенностями», не сообщил о том, что к нему требуется особый подход, не рассказал о своих болевых точках или даже комплексах, случайно задев которые, руководствуясь лишь благими намерениями, первый получил охлаждение или дистанцирование второго. В этом случае маска жертвы подразумевает, что несмотря на попытку принести пользу, второй никак не обеспечил адекватное взаимодействие, чтобы эту помощь, в которой сам же и нуждался, всё же принять. То есть баг Ученица может рисовать второго эдаким тираном, который не дал ключей от своего мозга, в который лишь поэтому и не удалось вложить что-то полезное. И конечно потому, что просто действительно глуповат, а вовсе не потому, что в этой «пользе» не нуждается.
Если отношения на этом этапе ещё не прекращены, Ученица может проявляться как попытка наладить связь, ссылаясь на собственные слова или особенности партнёра: «Вот, как ты хочешь», «как тебе и нужно», «тебе не нравятся грубые советы, но я делаю деликатные, какие тебе по душе», «ну что я делаю не так?». Как запоздалая попытка внести коррективы в своё поведение, где представление о том, что «нужно» второму - полностью наоборот. Причём всё это делается и для того, чтобы обиженно подловить второго на несостыковках и собственной вине в разладе, хоть это обычно и не рефлексируется.
Может быть, при векторной паре Училка-Ученица колпачок и маска жертвы могут выглядеть так: сначала человек с багом старается давать другому наставления или советы, стараться его образумить, наставить на правильный путь (надевая колпачок недалёкого, неумного, туповатого человека), а позже, получив негативную реакцию, обвиняет его (или молча раздосадован, если второй уже дистанцировался на все засовы) в том, что тот не дал нужных инструкций по взаимодействию с самим собой и своими «особенностями», не сообщил о том, что к нему требуется особый подход, не рассказал о своих болевых точках или даже комплексах, случайно задев которые, руководствуясь лишь благими намерениями, первый получил охлаждение или дистанцирование второго. В этом случае маска жертвы подразумевает, что несмотря на попытку принести пользу, второй никак не обеспечил адекватное взаимодействие, чтобы эту помощь, в которой сам же и нуждался, всё же принять. То есть баг Ученица может рисовать второго эдаким тираном, который не дал ключей от своего мозга, в который лишь поэтому и не удалось вложить что-то полезное. И конечно потому, что просто действительно глуповат, а вовсе не потому, что в этой «пользе» не нуждается.
Reply
Если отношения на этом этапе ещё не прекращены, Ученица может проявляться как попытка наладить связь, ссылаясь на собственные слова или особенности партнёра: «Вот, как ты хочешь», «как тебе и нужно», «тебе не нравятся грубые советы, но я делаю деликатные, какие тебе по душе», «ну что я делаю не так?». Как запоздалая попытка внести коррективы в своё поведение, где представление о том, что «нужно» второму - полностью наоборот. Причём всё это делается и для того, чтобы обиженно подловить второго на несостыковках и собственной вине в разладе, хоть это обычно и не рефлексируется.
Reply
Leave a comment