Каждый из 12 багов, так называемых пограничных багов общения, которые мы с вами изучаем и рассматриваем в письмах, это переходы границ
( Read more... )
Училка-Ученица: Училка считает себя авторитетом для второго, свои лекции, нотации, ликбезы и высокий моральный облик - образцом и объективной ценностью для другого. А поскольку другой этого не демонстрирует, а то и уклоняется и взгляд его становится пустым и скучающим в ожидании конца лекции, Училка надевает на него колпачок, что это потому что он туповат, недалёк, недостаточно образован, слишком зашорен или наоборот слишком внушаем и подвержен тлетворному влиянию, ему надо лучше, чаще и подробнее объяснять, приводить дополнительные аргументы и доводы, чтобы пробить-таки эту ограниченность.
А когда человек очевидно уже избегает этого, посылает Училку или физически сбегает, подключается Ученица, которая обижена тем, что всю душу вложила в то, чтобы дурака образумить, но он, видимо, так безнадёжен, а ещё, как всякая посредственность, так тщеславен и амбициозен, в таких иллюзиях своей компетентности, что аж сам за себя хочет своей головой думать остаётся только подыгрывать ему, втираться в доверие, просить совета и наставления, делая вид, что слушаешь и внимаешь, а на самом деле подмечать все кажущиеся несостыковки, подлавливать на противоречиях, переворачивать с ног на голову и исподтишка саботировать всё сказанное или померещившееся. То есть, видимо, Училка просто считает партнёра тупым и нуждающимся в её наставлении, а с векторной Ученицей мало того, что тупым, так ещё и возомнившем невесть что о себе (вместо того, чтобы о ней).
Еще бывает, Училка с Ученицей в обратном порядке заходят. Ученица изображает смирение и покорность, обильно благодарит за знания и информацию, готова зубрить и биться головой об стену. А потом вдруг, когда битье об стену не помогло, превращается не просто в Училку, а даже выше, в контролирующий орган, обвиняющий в том, что ее же неправильно обучают.
Училка считает себя авторитетом для второго, свои лекции, нотации, ликбезы и высокий моральный облик - образцом и объективной ценностью для другого. А поскольку другой этого не демонстрирует, а то и уклоняется и взгляд его становится пустым и скучающим в ожидании конца лекции, Училка надевает на него колпачок, что это потому что он туповат, недалёк, недостаточно образован, слишком зашорен или наоборот слишком внушаем и подвержен тлетворному влиянию, ему надо лучше, чаще и подробнее объяснять, приводить дополнительные аргументы и доводы, чтобы пробить-таки эту ограниченность.
А когда человек очевидно уже избегает этого, посылает Училку или физически сбегает, подключается Ученица, которая обижена тем, что всю душу вложила в то, чтобы дурака образумить, но он, видимо, так безнадёжен, а ещё, как всякая посредственность, так тщеславен и амбициозен, в таких иллюзиях своей компетентности, что аж сам за себя хочет своей головой думать остаётся только подыгрывать ему, втираться в доверие, просить совета и наставления, делая вид, что слушаешь и внимаешь, а на самом деле подмечать все кажущиеся несостыковки, подлавливать на противоречиях, переворачивать с ног на голову и исподтишка саботировать всё сказанное или померещившееся. То есть, видимо, Училка просто считает партнёра тупым и нуждающимся в её наставлении, а с векторной Ученицей мало того, что тупым, так ещё и возомнившем невесть что о себе (вместо того, чтобы о ней).
Reply
Еще бывает, Училка с Ученицей в обратном порядке заходят. Ученица изображает смирение и покорность, обильно благодарит за знания и информацию, готова зубрить и биться головой об стену. А потом вдруг, когда битье об стену не помогло, превращается не просто в Училку, а даже выше, в контролирующий орган, обвиняющий в том, что ее же неправильно обучают.
Reply
Leave a comment