О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ
1. Не может быть социалистического общества без общественного воспитания. Совершенно невозможно представить себе, чтобы в государстве, основанном на плане, стихия воспитания не была в руках государства.
// ЕК: Ранее я уже отмечал в дискуссиях, что рыночное распределение через магазины - такая же
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Реально же заменяло. Если надо больше конкретики, я могу еще найти.
Папа-мама никуда не деваются, их не надо заменять, они остаются для выходных и отпусков или для окончательного разрыва с коммуной, кому не нравится.
Формировать будет гос-во, также как и в случае М. задача была поставлена от имени НКВД. Разумеется я всегда имею в виду гос-во ДП, а не существующие на сегодня гос-ва.
Если метод известен, воспроизвести его уже легче, это м. сделать любой упертый человек. Разве мало было таких в сов. эпоху. Вспомогательный же персонал м/б любым, ведь коли процесс запущен, он должен самоподдерживаться, т.е. главные действующие субъекты - сам детский коллектив, а не воспитатели.
Reply
Reply
Я пытаюсь копать в др. направлении.
Сам М. разрывался между этими направлениями - по независящим от него причинам, т.к. его направлению был положен конец административно.
Reply
И почему оно "не могло работать"? Во-первых, работало, и даже сейчас, когда выросших в советские времена не так много, мы имеем немало примеров именно такого воспитания. Хотя, конечно, советская семья была эокномической единицей, факт. Во-вторых, в чем проблема с масштабами общества? Как раз чем более распространен такой похдоход, тем лучше он работает.
Reply
>в чем проблема с масштабами общества
В том, что на малом масштабе "мы имеем немало примеров именно такого воспитания", но чем больше увеличиваем, тем больше появляется примеров прямо обратных.
Невозможно каждому ребенку (и даже большинству) обеспечить такую идеальную семью. Возьмем Ваши тезисы. Не у каждого есть бабушки-дедушки, старшие и младшие братья и т.д. Взять даже самого младшего и старшего в семье с 3 и более детей (о семьях с 1 и 2 детьми и говорить нечего - это уже делает невозможным нормальное воспитание) - младший лишен возможности заботиться о ком-либо, а старший сам лишен заботы.
Проблема в самой семье - слишком маленькой и слабой.
Самое же главное в Вашем описании идеальной семьи - работящие и творческие родители (причем оба) - вообще невозможно достичь как господствующий тип в масштабах общества. Для эксплуататорских о. это понятно, но и в СССР не получилось. Уповать на это - утопия.
Reply
Leave a comment