Макс Планк предложил использовать исследование «самой примитивной картины мира, наивной картины мира ребенка» как «лучшее начало правильного понимания картины научного мира».
«Как только ребенок начинает думать, он начинает формировать свою картину мира. Для этого он направляет свое внимание на впечатления, которые он получает через свои органы чувств. Он пытается классифицировать их, и в этом начинании он делает все виды открытий, например, что существует определенная упорядоченная взаимосвязь между изначально различными впечатлениями, передаваемыми чувствами зрения, осязания и слуха. Если вы дадите ребенку игрушку, скажем, погремушку, он обнаружит, что тактильное ощущение всегда сопровождается соответствующим визуальным ощущением, и когда он двигает погремушку взад-вперед, он также воспринимает определенное регулярное слуховое ощущение.»
Планк четко изобразил, как меняется структура картины мира ребенка в процессе обучения.
Раньше ощущения были единственными компонентами оригинального чувственного мира ребенка, но со временем появляется понятие объекта. Объект становится доминирующим элементом новой картины, а тактильные, визуальные и слуховые ощущения становятся его атрибутами.
Все же ощущения, связанные с объектами, являются частными и варьируются от одного человека к другому. Переход от чувственного мира к объективному миру завершается только после введения «концепции объективно обоснованной закономерности».
Объективно обоснованные закономерности делают мир объектов действительно объективным - одинаковым для всех людей.
Понятие объекта играет ключевую роль и в теории Жана Пиаже о развитии понимания у детей. Пиаже, швейцарский психолог, который предположил, что возникновение понимания у ребенка начинается со стадии сенсомоторного интеллекта, который действует в мире чувств согласно объяснению Планка.
«Мир без объектов - это вселенная без систематической дифференциации субъективных и внешних реальностей», - писал он, резонируя с идеями Планка. По его словам, картина мира, охватывающая понятия объекта и пространства, делает возможным продвижение мышления ребенка до уровня концептуального или операционного интеллекта.
Более того, объективная картина мира ребенка пространственно расширяется, чтобы охватить пространства, которые никогда раньше не видел. Объективный мир наполняется не только «реальными сущностями» сенсомоторного интеллекта, но и воображаемыми.
Воображаемые объекты становятся объективными, потому что они подчиняются закономерностям, управляющим объективным миром, а не потому, что их реальность дается нам в ощущениях.
Люди создают объективную реальность и управляют ею как пространством понятий, которые обозначают либо объекты, данные нам в ощущениях, либо объекты, созданные нашим воображением.
Ученые и дети применяют сенсомоторный интеллект к необработанным сенсорным данным, открывая (создавая, изобретая) законы природы.
Сенсорно-моторный интеллект становится первой адаптивной реакцией ребенка на окружающую среду. Он имеет дело с самой реальной и, одновременно, самой неорганизованной реальностью нашей чувственной картины мира.
Самое интересное случается, когда сенсорно-моторный интеллект применяется к вымышленным объектам, производимым нашим воображением, а не к реальным объектам, переданным нам в наших ощущениях, как это обычно происходит.
Таким образом, мы можем исследовать связи между реальной и вымышленной частями нашей объективной реальности и придумывать закономерности в таких связях, используя интроспективный метод проб и ошибок.
После того, как новая закономерность была изобретена на границе реального и вымышленного, мы можем проверить на практике, работает ли она как расширение нашей объективно реальной картины мира.
Безусловно, сенсорно-моторный интеллект работает на изобретение закономерностей тем эффективнее, чем лучше знает учёный исследуемую территорию объективной реальности и чем богаче его воображение.
Единственная доступная нам объективная реальность - это концептуальное пространство, созданное силой нашего разума.
/Источник/ Реальность как она есть. Реальная реальность. О природе реальности. Реальность vs действительность. Наша реальность. Чужие сны. Вся реальность. О различии Реальности vs Действительности. Predictive coding. Нейро реальность. Мир не иллюзия, а конкуренция иллюзий. Стать реальностью. Гиперповерхность одновременности. Восприятие и есть реальность. МЫ ЗДЕСЬ. Контролируемая галлюцинация. Сотворение реальности. Нейронаука Реальности. Интерфейс. Of Reason. Наш интеллект знает, что живет в мультивселенной. Архитектурный разум. АМПЛИТУДА ПОИСКА. Идея. Свойство реальности. Философский эксперимент. "Реальный мир". You can watch this video on www.livejournal.com
Engram : Data Sculpture for Melting Memories from
Refik Anadol on
Vimeo.