Клайпедский порт будет инвестировать в инфраструктуру для привлечения грузов из Беларуси. И только?

Oct 01, 2019 03:57


Из общего грузооборота Клайпедского государственного морского порта, крупнейшего предприятия-налогоплательщика Летувы, в 2018-м году в 46,6 млн.тн, перевалка белорусских грузов составила около 15 млн.тн. И, как мы видим, Беларусь стремится и дальше наращивать грузообороты именно там ( Как Минск решает проблемы с экспортом нефтепродуктов. NAVINY.BY). Не слишко ли много яиц именно в эту корзину складывает Минск на тех условиях, таких, как нынче?
Дело, разумеется, хозяйское, но обычно клиенты с такой весомой долей грузооборота имеют несравненно большее влияние в тех странах, где этот грузооборот происходит. И заставляют учитывать свои интересы.
А Беларусь не только позволяет посредникам, что засели в Клайпеде, на себе хорошо зарабатывать, но и Вильнюсу постоянно и по разным поводам "наклонять" себя позволяет. То вопрос БелАЭС опять да снова будируется, то белорусских строителей "бортанут" некрасиво ( "Белтрубопроводстрой" требует от властей Литвы €10 млн за дискриминацию, произвол и полит.репрессию), то фашистюги какие-то требуют осложнить диалог РБ с ЕС, то армию США у границ с Беларусью (!), не с Россией, милитаристы местные начнут размещать ( Так что, будет БНК заправлять танки армии США, что стоят в 10 км от границы с Беларусью?). Странная у РБ на это на всё реакция. Не только МИДа ( Так это и была реакция на танки армии США, что встанут в 10 км от границы с Беларусью? ФОТО), но и вообще.

Клайпедский порт будет инвестировать в инфраструктуру для привлечения грузов из Беларуси. 30.09.2019, БЕЛТА


30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Клайпедский порт будет инвестировать в инфраструктуру для привлечения грузов из Беларуси. Об этом сообщил директор по инфраструктуре, и.о. гендиректора дирекции Клайпедского государственного морского порта Видмантас Паукште сегодня на белорусско-литовском транспортном форуме, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил Видмантас Паукште, Клайпедский порт входит в топ-5 по грузообороту на Балтийском море, ежегодно этот показатель растет в среднем на 7%. Это мультимодальный порт, что отличает его от соседей. Поток грузов из Беларуси ежегодно растет: если в 2013 году было перевалено 9 млн т грузов, то сейчас этот показатель составляет почти 15 млн т в год.

"Несмотря на эти цифры, дирекция Клайпедского государственного морского порта и государство решили инвестировать, чтобы эти потоки росли и дальше, чтобы мы могли создать условия для своих партнеров и друзей из Беларуси", - сказал Видмантас Паукште.

По его словам, инвестиционная программа на ближайшие четыре года очень амбициозна. Она включает в том числе строительство причалов и углубление Клайпедского порта.

"Сейчас наше внимание сосредоточено на том, чтобы мы могли принять все самые большие суда, которые могут войти в Балтийское море", - добавил Видмантас Паукште.

Клайпедский государственный морской порт - самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря. Это важный транспортный узел Литвы, соединяющий морские, сухопутные и железнодорожные маршруты. В 2018 году грузооборот порта составил 46,6 млн т - это рекордный показатель за всю историю.

транзит, ж.д, финансы, нефтепродукты, экспорт, кадры, РБ, бизнес, Летува, логика, перевалка

Previous post Next post
Up