Чаще всего зима - не самое лучшее время для осмотра всяких там технопамятников, посещения открытых площадок музеев, и прочего такого. Так уж исторически (скорее, географически) сложилось, что зимой в России чаще всего: а) холодно, и б) снег.
(Помню, когда я, командировочный, мимокрокодилом впервые забежал в Москве в ЦМВС, на тамошней открытой площадке получил практически иллюстрацию к Зимней войне :-)[Снежное отступление] Вроде, это был декабрь 2016-го).
Но есть определённая категория объектов, на которые удобно смотреть как раз зимой. Водоплавающие памятники, пришвартованные к набережной одним боком, и с другого бока не видимые. Вот на них смотреть зимой - самое то. Потому, как вступает в дело следующий фактор: в) лёд. Даже такие реки, как самая большая река Европы, имеют тенденцию замерзать. Ну а куда конь с копытом, туда и рыбак с пешнёй.
Точнее наоборот. Куда рыбак с клешнёй, туда и рак с фотоаппаратом. Дождавшись, пока любители подлёдного лова поднатопчут тропинок и не потонут при этом, совершил небольшой ледовый поход с фотоаппаратом наперевес в сторону ракетного катера, уже пять лет скромно ржавеющего у набережной.
Понятное дело, все полторы сотни снимков выкладывать я не буду (там и схожие, и не особо интересные, и всё такое). Так, некоторые, может даже не самые удачные.
Как видите, местное население облюбовало насыпь для зимних игрищ. Скатываются то тут, то там на… а чёрт его знает, как эти надувные штуковины зовут. Они у нас и тюбинги, и таблетки, и ватрушки, и плюшки и… Конкретно тут скатываются в опасной близости от носа катера, но пока никто его своей тушкой ещё не протаранил.
Артиллерия на корме - автоматическая артиллерийская установка АК-630. «6» - это число стволов, «30» - калибр, 30 миллиметров.
Вот с этой стороны многочисленность стволов лучше видно.
По бортам в кормовой части установлено основное вооружение. Вы же помните, что катер у нас ракетный?
Пусковая установка противокорабельной ракеты П-15М «Термит». Конечно, видок с определённых, фрейдистских, ракурсов… так и хочется спросить, доктор, откуда у вас такие картинки?
Я человек сугубо сухопутный, и от военного флота весьма и весьма далёкий (и даже, несмотря на то, что отец служил срочную на Северном флоте, а тесть на Тихоокеанском, ни одной специфической байки не слышал). Потому лично мне удивительно, почему пусковая установка левого борта несёт номер «2», а пусковая установка правого борта - номер «1». Наоборот же надо! :-) Кстати, спереди, на крышках, написано грозное:
«Опасно! Открывается автоматически!». Подозреваю, что оно даже не открывается, а просто отстреливается нафиг, сметая всё на своём пути, включая фланирующих по палубе. Впрочем, гулять по палубе катера особенно и негде. (Чуть не написал - «и некому». Потом глянул в интернет - 29 человек экипажа. Ну ни фига себе! Где ж они там все помещались?).
Да ладно, крышка пусковой установки. Сама ракета вылетала прям впритык к надстройке. А у ракеты ещё и крылышки, и, какое-никакое, но хвостовое оперение. Вроде как на восемьдесят километров летела. И, вместо простецкой фугасной начинки (в почти полтонный взрывной радости), могла ещё и ядерную нести, на пятнадцать килотонн.
Кстати, видите вон ту дверку, рядом с лесенкой?
Загадочные письмена и надпись «тамбур» (куда, кстати, этот тамбур?). Но главное, конечно, цепь с навесным замком. Ибо нефиг.
Кстати, вы обратили внимание на забавные антеннки на фотке перед «тамбуром»?
Всяких антенн тут вообще много. Ну а лампочки… Местная самодеятельность. Ночью, кстати, неплохо смотрится. (В отличие от «гирлянд», которыми испохабили наши Ту-16 или МиГ-23УБ, тут я ничего не имею против). Ночью без подсветки этот тёмный кусок металла на воде вообще не смотрится и плохо различим.
О бортовом номере ничего сказать не могу, не знаю, выдуманный он, или остался в наследство от времён службы катера в Каспийской флотилии. (Знающие люди говорят, что настоящий, номер «706» катер нёс на момент списания, таким и остался). Эмблемка (она нарисована с обоих сторон рубки), не смотря на явно фантазийный характер, тоже настоящая, родная.
Силуэт тут однозначно самого катера (с гигантским топором на корме, символизирующим развевающийся флаг). А вот взлетающий Як-38… Он, конечно, флотский СВВП, но… Вот при всём желании на этот катерок не сядет и с него не взлетит. Да и не базировались они, по моему, ни на Балтийском море, ни на Каспийском озере (а именно там служил данный катер).
Как называются эти фиговины, выступы по бортам, я, крыса сухопутная, не в курсе. А наверняка как-то называются. У мореманов всякая фитюлька имеет своё, зачастую ещё голландское, 16 века, название. Зато мы тут видим «главный артиллерийский калибр» кораблика.
Автоматическая установка АК-176. «1» - это число стволов. Ну, тут без очков видно, что он действительно один. «76» - калибр, 76 миллиметров.
Но это вам не банальная «трёхдюймовка». Штука способна стрелять «очередями», имеет водяное охлаждение и, подобно кормовой «шестистволке», управляется «по удалёнке» ( :-) ), от РЛС. Нет, ну, при желании, в эту башенку (в отличие от кормовой) и человек залезть может, и пулять вручную. Но зачем?
Не зря я вспоминал «голландский моряцкий». Вот вам якорь, слово тех корней. («Анкерные болты», слышали такое? Во-о-от. Но то у сухопутных, у моерманов - якорь). Кстати, он тут только с левого борта. (Тут можно было бы приплести ещё одно умное голландское слово - «якорный клюз». Но клюз, это, вроде как, отверстие в сплошной стенке, а тут у нас такого не наблюдается).
Интересная штука. Палуба к носу (к форштевню, пардон за мой голландский :-) ) явным образом понижается. Видеть такое несколько необычно.
Надпись «Покровский сторожевой» на рубке - уже местная самодеятельность. Так должен был называться музей, который предполагалось открыть на катере. Но музея нет, и доступ на катер для простого смертного затруднён. (Напомню, что катер изначально нёс простой код «Р-50», потом стал «Карачаево-Черкесией»). Кстати, только сейчас, спустя пять лет после установки, заметил, что ограждение причала раскрашено под Андреевский флаг. Занятно.
Кстати, о форштевнях.
Ещё и какой-то волноотбойник наварили. Или что это за штука?
«Главный калибр» смотрит куда-то налево.
Ну и просто парочка общих видов.
Раз это «фотообзор», уж обозреем со всех сторон :-)
«Подъёмный мост» с кормы, как я понимаю, для посетителей «плавучего питейного заведения», принадлежащего тому же человеку, кто проспонсировал доставку катера сюда (и ещё много каких «техножелезяк» в городе понаставил). Вот только «бар на воде» летом функционирует, а вход на катер всё равно перекрыт.
Вот такой вот «крейсер «Аврора» местного разлива (сам слышал, как его так называли :-) ).
Хотя большинство его зовёт просто «кораблём». И если скажешь «катер» - не сразу поймут, о чём речь :-)
Что до глубокого внутреннего содержания этого ракетного катера, мне пока ознакомится с ним не удалось. И даже на палубе не побывал. Одно могу сказать - стёкла в рубке не побиты, по ночам там внутри лампочка светится, но ничего более конкретного не видно :-)