Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс. Часть 1 [обновлено]

May 23, 2020 13:36

Если вы полагаете, что военные и технические памятники в Энгельсе закончились, вы глубоко ошибаетесь. Сегодня очередь дошла до группы техники, расположенной около и на территории «Эльдорадо». («Парк-отель Эльдорадо», проспект Ф.Энгельса. Не смотря на название, географически расположено всё в черте города и практически в промзоне).




Вся эта техника «частная», и принадлежит всё тому же любителю, стараниями которого в городе появились ИС-3, ракетный катер и, возможно, кое-что ещё.

В связи со спецификой и количеством расставленных объектов, рассказ стоит разделить на несколько частей. Как водится, самое любопытное оставим на сладкое.
Фотографии объектов сделаны во множество приёмов. [Spoiler (click to open)](Если для протокола, то 15.05.2018 г., 19.10.2018 г., 27.08.2019 г., 21.05.2020 г. и 10.07.2020 г.).

Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс. Часть 1. Ми-8 и Москвич-401

На довольно скромной территории «парк-отеля» имеется, дабы соответствовать названию, собственно парк. Изрядно загромождённый всякими «арт-объектами». Я не буду высказывать своего отношения к этому (фу, колхоз колхозом!), не буду печалится по поводу того, как это задевает мои эстетические чувства (задевает ещё как!), просто констатирую: среди всего чугунного, деревянного и стального безобразия разнообразия «арт-объектов» воткнут и вполне себе обычный «необычный» вертолёт.




Зачем он здесь? Бог весть. Скорее всего, из-за классического «потому что могу + потому что хочу».




Вот так оно выглядит через забор.




Учитывая наличие «вертолётки» (356-й АРЗ, или, полностью, АО «356 Авиационный ремонтный завод» в составе холдинга АО «Вертолёты России») на территории нашей авиабазы, добыть списанный вертолёт, видимо, не проблема.




Вертолёт? А что вертолёт? Ну, многоцелевой Ми-8. Модификаций их до чёрта, их столько, что даже не все собственно «Ми-8» называются. Но кое-что определить попробуем. На любительском уровне, конечно же.




На что тут можно обратить внимание? Пилотская кабина полностью остеклена, внизу по центру стекло, а не установка пулемёта. И это скорее свидетельствует о его изначальном отсутствии, чем о том, что его потом сняли. Сняли бы пулемёт - саму установку заглушили бы, но стекло на место вряд ли бы возвращали. Конечно, лучший показатель - большие прямоугольные окна в фюзеляже. Если они - значит изначально гражданская машина, для «Аэрофлота». А тут обычные, круглые, для всего подряд. (Как выглядит Ми-8ТВ, одна из ранних модификаций, «транспортный вооружённый», но уже без пулемёта и без подвеса вооружения на внешних балках, можно посмотреть в энгельсском Парке «Патриот»).




Тут, во-первых, видно, что ферм с вооружением нет и, похоже, не было никогда. Доводилось читать, что даже используя вертолёт сугубо в транспортных целях, установленные фермы, пустые, без блоков НАР и прочего, не снимали. Не из какой-то там высокой предусмотрительности - их просто неудобно в полевых условиях монтировать-демонтировать.
А во-вторых - обратите внимание на иллюминаторы - первый и, особенно, последний. После того «окошка» в корпусе, что совпадает с «окошком» сдвижной двери при её открывании, должно быть ещё четыре иллюминатора. А тут пять. Причём последний какой-то шибко специфической формы. Плюс - козырьки на корпусе, отгораживающие внутренние иллюминаторы от внешних.




Рулевой винт ещё справа - на модификациях с новым двигателем, пошедших с 1977 года, рулевой винт переставили на левую сторону. Вопрос был не в стороне, а в направлении вращения винта - был он тянущим, стал толкающим.
Между прочим, прямоугольный люк в правой створке грузовой кабины, у звезды - сбросной эвакуационный люк. Створки грузовой кабины открывались-закрывались вручную снаружи, вот и приделали, на всякий случай, в них ещё один экстренный «выход», помимо штатной сдвижной двери в передней части вертолёта.




Итак, какой можно сделать вывод?
По моему скромному мнению, перед нами Ми-8СМВ - модификация вертолёта Ми-8Т, выпускавшаяся с 1971 года, и предназначенная для радиоэлектронной борьбы.
Внутри стояла станция постановки помех СПС-88 «Смальта-В» и дополнительное электрооборудование, а снаружи - по паре небольших излучающих антенн с каждого борта, прикрытых прямоугольными радиопрозрачными обтекателями. А с боков от этих излучателей к борту вертолёта были приделаны дюралевые козырьки, защищавшие находящиеся рядом окна от проникновения внутрь грузовой кабины высокочастотного излучения. Во всяком случае, пишут о предназначении этих козырьков буквально так. Антенн-то уже нет, а козырьки - вот они, на месте.

И получается, что данный вертолёт, прослужив постановщиком помех, был потом переоборудован в простой транспортный. Хитрую аппаратуру сняли, а на место излучателей поставили иллюминаторы. На место передней пары штатные, на место задней пары, там, где иллюминаторов изначально не предусматривалось, поставили самоделку. Заморачиваться и срезать козырьки с корпуса, естественно, не стали.

Так, теперь разворачиваемся и переходим на другую сторону дороги, на автостоянку напротив «парк-отеля». Тут, на территории стоянки, и расположена основная масса техники. Которую можно разделить на группы: «бронемакеты», «артиллерия неинтересная» и «артиллерия интересная». Но начнём с единственного «ретороавтомобиля», который стоит рядом с будкой сторожа.




Несмотря на «импортный» номер, автомобиль вполне себе отечественный, для сомневающихся ещё на заводе-изготовителе фирменное название на борт прикрепили. «Москвич».




«Москвич-401» (МЗМА-401-420).

Как обычно для нашего отстающего автопрома, «Москвич-400» был «нашим ответом». В этот раз - «ответом» немецкому довоенному «Опель Кадет К38» (1937-1940 гг.). Только наш вариант выпускали уже после войны, с 1946-го по 1954-й.



«Москва слезам не верит». Судя про хронологии фильма, тамошний «Москвич» прослужил владельцам минимум четверть века.

После завершения производства «четырёхсотого», ещё два года шёл выпуск его модифицированной версии - «Москвич-401». Которого в 1956-м, наконец, сменил «Москвич-402».




Почему данный экземпляр двухцветный и что это должно символизировать - непонятно. Он явно так покрашен, а не собран из двух разных машин.
Наличие сторожа под боком не помешало каким-то нехорошим людям разбить окно.
Кстати, наличие открывающихся в разные стороны дверей (передние вперёд, задние назад) очень удобно - зачем замки, противоугонки, сигнализации всякие - вон, связал ручки проволочкой, и всех делов.
Впрочем, внутри, в салоне, имеется осиное гнездо, так, что и без всяких замков лезть в автомобиль я бы не рекомендовал.




Колёсико с прикольным колпаком, с фирменным заводским знаком. Умиляет ниппель, залепленный жвачкой.
Завод за время своего существования сменил кучу названий. До войны - Московский автомобильный завод имени КИМ («Коммунистический интернационал молодёжи», если кто забыл), потом Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), потом Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), потом ОАО «Москвич». Потом завода не стало. Как и «москвичей» на улицах.




Привычной сейчас крышки багажника сзади нет, зато есть запасное колесо, которое сейчас открыто крепят чаще на всякие «джЫпы», чем на городские малолитражки. Под неродным поворотником неизвестного происхождения вполне родная горловина бензобака.




Может быть не такой уж и редкий автомобиль, но лучше бы его с открытого воздуха убрать в помещение. Да отреставрировать нормально.

На этом пока всё, дальше нас ждут «бронемакеты», «артиллерия неинтересная» и «артиллерия интересная».

Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс

Часть 1 [обновлено]

Часть 2

Часть 3

Часть 4

саратов/энгельс, фотообзор, авиация, военное, Ми-8, автомобили, видел сам

Previous post Next post
Up