Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V Часть VI Часть VII Часть VIIIЧасть IX
Часть X Часть XI Во времена правления короля Якова I в моду на некоторое время вошли головные уборы, чем-то напоминающие куда более поздние кружевные "наколки" горничных. Только, конечно, куда более роскошные.
Причёски в этот период были достаточно гладкими, без изысков (хотя и пышные), что только оттеняло красоту "наколок".
У Арбеллы Стюарт, судя по всему, наколка сделана из кружева:
У этой дамы убор явно сложнее - явно присутствует тонкая золотая проволка:
Скорее всего, не кружева, а ювелирные изделия
Подчас такие наколки бывали довольно высокими. Увы, нет возможности рассмотреть детали, но, кажется, это всё-таки кружево и розетки из лент:
Далее - чепцы, чем-то напоминающие капюшоны. Чаще всего - из тончайшей, прозрачной ткани, отделанной кружевами. Но обратите внимание - они не просто покрывают волосы, а спадают сзади покрывалом. Катерина Киллигрю, леди Джермин. М.Гирертс, 1614 г.:
У Дороти Сент-Джон, леди Кэри, это покрывало изящно уложено складками поверх воротника:
Чёрный чепец почти сливается с чёрным фоном портрета, но всё-таки можно разглядеть пышную кружевную отделку:
На этих двух портретах ткань практически невидима, по самому краю идёт узкая отделка:
А вот два портрета, написанных с разницей в 10-15 лет, незнакомка кисти Оливера и графиня Сомерсет его же работы. Чепцы с прикреплёнными к ним покрывалами весьма похожи - то есть нечто подобное носили уже в конце правления королевы Елизаветы. Впрочем, "чепец" с выступающим на лоб углом носила ещё Мария Стюарт:
Магдален Дигби, портрет кисти К. Джонсона:
Маргарет Арундел, леди Вестон, кисти Р.Пика:
Сара Харингтон, леди Эдмондс, ещё одна работа К.Джонсона:
Кроме того, дамы продолжают носить шляпы, теперь, правда, широкополые, напоминающие мужские. Элизабет Сальтер: