Часть I Часть IIЧасть III
Часть IV Часть V Часть VI Часть VII Часть VIII Часть IX Часть X Часть XI На протяжении первых двадцати лет XVII в. в моде были декольте. Не просто декольте, а глубокие. Не просто глубокие, а... очень глубокие. Плечи были закрыты, а вот грудь представала во всей красе. Почти во всей. :)
Портрет Фрэнсис Говард, герцогини Ричмондской, приписывается М.Гирертсу. 1621 г.
Глубокие вырезы украшали не только повседневную одежду, но и маскарадные костюмы. На этом портрете изображена, возможно, Елизавета, леди Тэнфилд (1615 г.):
Интересно, что при таком декольте шея чаще всего оказывалась закрытой роскошным кружевным воротником. Ещё одна Фрэнсис Говард, но уже не герцогиня, а графиня Сомерсетская и Эссекская:
Неизвестная дама, портрет кисти художника из круга В.Ларкина:
Ещё одна незвестная дама М.Гирертса, 1618 г.:
Миниатюра Джона Хоскинса, 1615 г. (по всей видимости, на даме -
разноцветный жакет):
Глубокий вырез присутствовал даже на относительно скромных во всём остальном чёрных платьях. Елизавета Грей, графиня Кентская (кстати, она была дочерью Мэри Кавендиш и Гилберта Тальбота, соответственно
дочери и сына Бесс Хардвикской и Джорджа Тальбота - когда последние поженились, их дети, от предыдущих браков, поженились тоже), портрет кисти Сомера, 1619 г.:
Правда, иногда декольте всё-таки задрапировывались тонкой тканью и кружевами, как на портрете Эстер Мейнверинг кисти К.Джонсона, 1618 г.
Или на портрете Анны Поуп, Р.Пик, 1615 г.:
Продолжение следует!