Часть I Часть II Часть III Часть IVЧасть V
Часть VI Часть VII Часть VIII Часть IX Часть X Часть XI Судя по портретам, где-то начиная с 1610-х годов в моду вошли рукава, перехваченные лентами. Ленты завязывались пышными бантами.
Портрет молодой дамы из семьи Спиринг, художник школы М.Гирертса:
И из моды они не выходили более двадцати лет. Анна Хейл, в замужестве миссис Хоскинс. М.Гирертс, 1629 г.:
Иногда такая же лента с бантом, как и на рукавах, служила и декоративным поясом. Уещё одна Анна кисти Гирертса, Внна Рухаут. 1631 г.:
Портрет леди Хит, К.Джонсон:
Кроме того, из лент делали розетки в виде цветов. Иногда им украшали декольте и причёску, как на портрете неизвестной дамы кисти художника из школы Ларкина:
Анна Карлетон, студия ван Мервельта, 1625 г.:
А иногда цветочных розеток было три. Одна украшала декольте, а две других - плечи. Незнакомка кисти Ларкина:
И ещё одна незнакомка кисти Гирертса, 1619 г.:
Обратите внимание - розетки на груди на портретах Анны Рухаут и предпоследней незнакомки служит для "объединения" тройных рядов жемчужин, только в первом случае получившиеся шесть рядов идут от шеи до розетки, а во втором - от розетки вниз. А на четвёртом портрете снизу таким же образом объединены не жемчужины, а, по всей видимости, полосы тончайшей прозрачной ткани.