моя очень далекая работа

Jun 03, 2015 13:00

С 1 мая я 10 недель работаю на четверть ставки в Университете Фрайбурга в Институте Физики, мое фактическое место работы при этом не изменилось, хотя я нашла себе работу почти на максимально возможном удалении по Германии. От Ростока до Фрайбурга 940 км! И на прошлой неделе я съездила в командировку на неделю на свое официальное место работы. Я была очень необычным командировочным: обычно люди не ездят в командировку в город, где они числятся на работе, а все все совсем наоборот. Но вот бывает и такое. Так что на прошлой неделе я впервые проехала так много километров одна на поездах по Германии, побывала во Фрайбурге, поработала в новом для меня Университете, сделала свой первый в жизни доклад по науке на немецком и даже на обратном пути побывала в гостях у Лыгиных, всего сутки, но очень здорово! Теперь пошел обратный отсчет времени до отъезда в Китай: в субботу мы уже улетаем.

На фото (все фото в этой записи сделаны телефоном. Я поленилась брать с собой камеру) вид из окна Института Физики, с 9-ого этажа, где я работала.

Я уехала из Ростока в понедельник после обеда, чтобы прибыть во Фрайбург ближе к ночи и лечь спать. 3.5 дня я провела в Институте, а потом уехала под Дармштадт в гости, откуда через сутки я уехала в Росток и глубокой ночью, в 1:35 С. забрал меня на вокзале. Мой самый последний поезд на пути: единственный из категории региональных из Гамбурга в Росток, который я ждала 1:20 в Гамбурге, задержали из-за стройки в Шварценберге (или вроде того) на полчаса, и мы прибыли не в час ночи, а еще позже. Последний переезд был самым тяжелым, очень хотелось спать. А все остальные многчисленные часы я провела за чтением, китайским и вязанием. Этими же занятиями я развлекалась по вечерам во Фрайбурге, поэтому за поездку не только прочитано несколько книг и выучены новые чудесные китайские слова, но еще и почти полностью связаны две новые лалилалы.

Единственным неприятным участком был час езды от Фрайбурга до Карлсруэ. Напротив меня через проход сидела мама с мальчиком примерно 7 лет. Мальчик за час езды начинал плакать примерно 12 раз(!). Он непрерывно выпрашивал деньги на сладости или хотя бы на газировку. Плакал, что хочет пить, а злая мама его мучает. Когда мама предлагала ему воду, он отказывался и ныл, что вода не вкусная, что он хочет пить и хочет сладкого. А когда мама ему напоминала, что свою газировку, купленную в этот день, он допивать не стал, и отказался нести дальше в своем рюкзаке, но начинал плакать снова :( Мальчику при этом было не 3 года, чтобы насколько не соображать, и рыдал он только на публику, т.е. на маму. Когда та ушла в туалет, проблела жажды его не мучала и он не плакал. И все это происходило в "тихом отсеке", где нельзя шуметь! Мама, кстати, не шумела, не кричала и не ругалась,  а спокойно разговаривала с мальчиком. Но к сожалению, мальчика это не успокаивало. Его организм требовал сладостей. Я начинаю приходить в выводу, что детям даже не стоит давать пробовать сладкое, я слишком много раз видела, как жажда сладкого в детском мозгу затмевает все остальное, и это грустно.

Это карта моих "деловых" перемещений по Фрайбургу с вокзалом, отелем, институтом физики и еще институтом "продвинутых исследований", где проходила встреча по проекту и марроканским рестораном Aguila, где мы на встрече обедали.

Отель "Алекс" (Rheinstr. 29), в котором я жила, был аккурат между главным вокзалом и Институтом Физики (Hermann-Herder Str. 3), его выбрала секретарша, и это был хороший выбор. В отеле меня не обижали :) и кормили неплохим завтраком, где можно было взять не только фильтрованный кофе (который я очень не люблю), но и кофе с молочной шапочкой, который был вполне неплох. Из всех завтракающих я, кажется, была единственным человеком, который за завтраком просил стакан воды, а не пил газировку или молоко. И официант меня даже по этому признаку запомнил. За завтраком я обратила внимание, что многие люди сидят, сгорбившись в три погибели. Сидящих ровно очень мало.

Отель я нашла без особенных проблем по карте, пока искала мне даже вызвался помочь какой-то мужчина из местных, наверное, я рассматривала карту с очень озадаченным лицом.

Это мой вид из окна. Ничего особенного, но мне понравился газон на крыше, а еще горы вдали. Горы вдали видны во Фрайбурге повсюду и это необычно.

В Институте во вторник я познакомилась со Штефонам, моим начальником. Интересная вышла история, что устроилась во Фрайбург на работу уже после того, как проект подошел к концу, и лично встретилась с остальными участниками проекта, только когда поехала во Фрайбург на финальную встречу по проекту. Мне выдали гостевой офис, рассчитанный на 4 человек. Но я сидела там одна. У меня был чудеснейший вид из окна! Просто супер. Впрочем, виды из Института во все стороны были хороши! Помимо научной работы, я ходила по бюрократическим делам и заполняла разные формуляры для пополнения фрайбургской бюрократической коллекции. По второй день мне удалось получить ключ от офиса, это было сопряжено с разными официальными запросами и хождением к специальному человеку. Ради этого устройства на работу на 10 недель на четверть ставки мне пришлось заполнить дикое количество анкет. Ну что же, получила неоценимый опыт и расширила свои бюрократические познания.
Я ездила в поездку с нашим новым ноутбуком, который мы купили перед поездкой С. в Саудовскую Аравию в прошлом декабре. Наш прошлый ноут, купленный в России перед отъездом в Германию, стал уже совсем плох, а иногда по работе нормальный ноутбук все-таки нужен. Мы используем наш новый ноут не очень часто, но он нам, все сомнений, полезен. В поездках так просто неоценим. Возможности планшета для удобной работы, к сожалению, недостаточны. Интернет у меня был через общеуниверситетскую сеть eudoram, т.е. я входила через свой ростокский аккаунт.

Мой офис был рядом с холлом для общих встреч, где стоял большой стол и две доски: чтобы писать мелом и маркерами. В понедельник, пока я после обеда в столовке ждала Штефана, чтобы тот пустил меня обратно в мой офис, я от скуки мелом на доске написала по-китайски: "Я работатаю в Университете". Через некоторое время по холлу шли два студента, работающих на том же этаже: китаец и (кажется) немец, между собой они общались по-английски. Из своего офиса я услышала такую сцену:
... Шаги... обрывки разговора по-английски... внезапно китаец остановился возле доски и очень озадаченно сказал:
- Здесь написано по-китайски!
- И что здесь написано?
- Я работаю в Университете.
- И что, неправильно?
(китаец, очень задумчиво и удивленно) - Да нет, правильно!
Я поулыбалась у себя в офисе, но не стала выдавать, кто это написал.

C парнем-немцем мы немного поболтали в последний день, когда я уже уезжала. Он спросил меня:
- А ты новая PhD студентка?
- Нет, я постдок из Ростока, приезжала с научным визитом.
- А я и не знал, что у нас был гость!
Но это было несложно пропустить. Я не курю, не кричу в коридорах, а даже доклад, который я делала, был для узкого круга участников в другом здании.

Штефан является молодым лидером небольшой группы, он относится к другой более крупной группе, где секратерем является прекрасная женщина с не менее прекрасным именем Гизлинде. Она мне очень помогла с устройсвом на работу, оформлением всех документов и прочими бюрократическими обрядами. При личном знакомстве выяснилось, что она похожа на Свету sveta_vadimovna, как если бы Света была немкой примерно 50 лет от роду :)
Помимо Штефана и секретаря, я еще познакомилась с парой официальных лиц, вручивших мне еще кучу документов для заполнения и временный ключ. И еще со студенткой Штефана Юлиане. С ней вместе мы были на встрече по проекту, и потом все вместе после встречи обсуждали грядующую статью. Еще один студент Штефана из Испании со звучным именем Пабло Барселона, был на конференции, и поэтому с ним мы не познакомились.
Во вторник мы со Штефаном ходили обедать в местную столовую, сидели вместе с другими сотрудниками института. Столовая мне совершенно не понравилась: очень маленький выбор блюд, все из которых мне не подходят. Что-то съесть все-таки пришлось, раз уж я туда пришла, но поварам удалось испортить даже зеленый салат, а это говорит о многом. Больше в столовую я не ходила. На следующий день я обедала набором суши, купленным в Реве, потом мы обедали на встрече в ресторанчике, а в пятницу перед отъездом я съела любимый салат с креветками в Nordsee. Супермаркет Реве в эту поездку был моим пунктом питания №1: там я покупала себе все ужины и все перекусы на работу. Я не очень люблю есть в кафе или ресторанах, и особенно мне это не интересно одной. Если бы я была хотя бы в незнакомой для меня стране, то походы в одиночку могли бы быть интересным способом изучить местную культуру, а так для меня это был бы только напряг. Вместо того, чтобы сидеть одной в ресторане, я предпочитала гулять, или развлекать себя в отеле.

По центру Фрайбурга я ходила гулять 2 раза: во вторник вечером, но погода была мрачная, и очень долго гулять я не стала. Зато в среду погода была замечательная: тепло и солнечно! В 4 часа я закончила все дела на работе, мы дописали отчет для фирмы, я подготовила презентацию на четверг и пошла гулять по центру. Все фото, которые вошли в эту запись, сделаны именно в среду.

В хорошую погоду много людей сидели на газонах. Я тоже посидела в этом маленьком парке, но чуть позже, когда вернулась "с гор". Посидела и съела свой творог.

В центре полно народа. Фрайбург милый город, хотя по-честному я не могу сказать, что именно вид центра и его исторических достопримечательностей меня очень впечатлил. После определенного количества немецких городов перестаешь удивляться.
Сувениров на память я не покупала, но у меня есть несколько полезных вещей из Фрайбурга:
- в Кауфхофе я купила себе новый крючок для вязания, потому что мой китайский сломался в поезде на Фрайбург
- в канцтоварах по дороге на вокзал я купила две новых пластиковых папки для бумаг (они нужны всегда) и тончайшую гелевую черную ручку для иероглифов.

На улочках центра много подобных мозаек из камней.

Гораздо больше, чем центральные площади, набитые людьми, мне понравились небольшие улочки.

А потом я решила, что пришло время слазить хоть на какую-нибудь гору. Фрайбург расположен в долине, со всех сторон возвышенности, и именно горные прогулки являются самым популярным видом досуга у местных жителей. Когда я готовилась в поездке, то обдумывала разные варианты:
  • не сходить ли мне в сауну (но до большой сауны с минеральными источниками оказалась очень неудобно добираться без машины)
  • не сходить ли мне в зоопарк (но до вполне нормального по описанию и даже бесплатного зоопарка тоже было без машины не удобно)
  • не записаться ли мне на пробное занятие или самоподготовку на мой спорт. Но в одном из клубов предлагали только сампо в вс., а в другом пробное занятие за 25 евро, что явно перебор
  • не слазить ли мне на смотровую площадку. Тут были многочисленные варианты, начиная от панорамы с крыши главного собора. Но я решила, что прогулка на природе интересует меня больше, выбрала Schlossbergturm, которая, с большой вероятностью, к вечеру уже была закрыта.

Я и пошла наверх!

По дороге сквозь деревья можно было смотреть на собор.

Самый прекрасный вид на город, который мне удалось увидеть, был где-то на середине пути, у фуникулера. От этого пунка дальше наверх я шла по крайне заброшенной тропинке для одного человека. Было романтично, особенно по сравнению с толпами людей в центре.

А смотровая башня оказалась не просто закрыта в связи с вечером, ее закрыли некоторое время назад на капитальный ремонт. Башня построена не на вершине какой-то горы, а просто на плоской части склона, поэтому оттуда не видно почти ничего. Я обошла башню со всех сторон, полюбовалась, и пошла обратно.

Вот такой вид мне удалось найти :) Впрочем, моей целью было не обязательно увидеть чудеснейшную панораму города. Мне хотелось прогуляться, желательно по горам. И это намерение осуществить удалось!

На обратном пути я проходила милый деревенский домик с овцами и двумя девчонками, обливающими друг друга водой из шланга.

Я могу карабкаться вверх с высокой скоростью не зная устали, но когда я спускаюсь вниз, у меня болит колено. И как удачно, что я нашла фуникулер, так что вниз спускаться пришлось немного. Билеты на фуникулер покупаются в автомате, и проход тоже сделан автоматический, без контролеров. Вниз я ехала с английской семьей из четырех человек.

Фуникулер привозит в парк, устланный телами отдыхающих.

И даже статуя - и та лежит!

Через мост я вернулась в центр города

Это вид с моста по "околофуникулерный" парк.

Уютные улочки Фрайбурга с каналами напомнили мне Брюгге.

В канале торчит крокодил.

Еще крокодил в канале. И немного современной немецкой скульптуры.

Встреча по проекту прошла хорошо: всего было 8 участников: 7 немцев и я; 6 мужчин и 2 девушки; 3 человека из Университета (Штефан, Юлиане и я), 2 экспериментатора и 3 представителя фирмы-заказчика исследований. Я, Штефан и экспериментатор сделали доклады. Для меня это был первый в жизни доклад по-немецки на научную тему, при этом для людей, которые очень-очень далеки от квантовой химии. Что удивительно, меня с вниманием слушали и кивали! Я считаю, что это был успех. Доклады теоретиков особенно выгодно смотрелись на фоне экспериментального доклада, где в явном виде сообщалась, что опытов пока сделали мало, как это работает, непонятно. И, к сожалению, вообще (!) не воспроизводится. Удивительно, что даже при таких условиях, наша теоретическая оценка сил притяжения полимерной пленки на поверхности разных материалов оказалась вполне достоверной!
На обед я ела традиционный салат, на этот раз с жареным лососем. Такое блюдо - это для меня простой выбор в немецких ресторанах. Испортить сложно и гарантированно подойдет. После обеда мы продолжили слушать экспериментальный доклад, обсуждали дальнейшие планы. Мы предложили в своих докладах ряд пунктов, которые можно будет изучать в будущем при наличии финансирования, но именно с финансовой стороной пока сложно. Фирма, которая заказала исследования, не так давно разделались. И от большой фирмы откололась как раз та подгруппа, которая была нашими заказчиками. У новой маленькой фирмы пока недостаточно денег в обороте, чтобы оплачивать новые исследования, хотя о планах слушали с большим энтузиазмом. Может быть, в будущем получится найти другие источники поддержки. А пока мы будем писать теоретическую статью, и в будущем, возможно еще совместную с экспериментаторами.

А я в пятницу я поехала в гости! В гостях было замечательно: и прекрасная компания, и домашняя еда, по которой я так соскучилась (кстати, ела хумус, который Тоня начала готовить с моей подачи!), и, что удивительно, совершенно случайно сбылись мои планы побывать в сауне: мы с Тоней в пятницу вечером провели там почти 3 часа, и были самыми последними, кто оттуда ушел. В японской части сауны было множество иероглифов. Я подозреваю, что это были все-таки японские, а не китайские письмена. Как иначе объяснить гордый иероглиф "И", украшающий вход в паровую сауну?! А потом в субботу утром мы с Тоней и девочками ходили на клубничное поле на самосбор. Я наелалась клубники до состояния "больше не могу! Вот совсем не могу, хотя вижу еще кучу ягод!" :) Еще мы гуляли по центру города, Сашка купил ботинки, а мы просто погуляли.
У нас наметилась хорошая тенденция: в мае это была уже третья наша встреча: сначала мы приезжали в связи с турниром в Франкфурте, потом ребята приезжали к нам в гости, и наконец я в связи с командировкой заехала ненадолго погостить. А ведь до этого мы в последний раз виделись в прошлом мае. Наша следующая встреча будет в августе, мы вместе на выходных едем в Альпы на несложный пеший марштрут с двумя ночевками.
А что касается моей следующей поездки по Фрайбург, тут я пока не могу сказать. Но если будет надо, то с радостью съезду еще раз. Мне там понравилось.

еда, фото, поездки, друзья, рукоделия, немецкий, в гостях, китайский, научное