Вот, знаете, что меня раздражает. Это, ставшее нормой годов с 60-х, деление людей на технарей и гуманитариев. С устоявшимся таким снобизмом у первых и комплексом неполноценности у вторых. Студенту, попавшему на техническую специальность, это прививается сразу же. В чем состоит различие методологий разных наук, он понятия не имеет, но уже знает, что
(
Read more... )
Comments 73
Reply
Reply
Reply
Про вашу стихию здесь передают в духе "...в общем, все умерли". Реально стремно!
Reply
Reply
У т.н. технарей же часто допустимый вариант описания их реальности всего один, и если появляется какой-то другой, то он должен или вытеснить первый, или быть отброшенным. И это, конечно, иногда очень обедняет и картину мира, и кругозор.
Reply
А если у человека изначально кругозор останавливается на уровне только одной науки (а иногда только одного исследования), то, как показывает практика, этот человек безнадежен.
А реальность можно написать огромным количеством разных способов, которые местами могут противоречить друг другу, но тем не менее не являться из-за этого не правильными.
Reply
Это типа как, ни на кого не намекая, профессиональные художники (которые классно рисуют, но никогда больше ничему не учились) и те, кто рисуют, но с другим образованием.
Reply
помимо чего, этого? Каждый, в идеале, знает много в своей области, что технарь, что гуманитарий. А то, что и те, и те книжки читали, так это не достижение - технарь читал книжки и знает физику, например; гуманитарий читал книжки и знает, ну, искусство. Непонятно с чего вдруг технарь при этом начал знать больше, и кто это все меряет.
Reply
Меряет исключительно личное впечатление от общения. Мне человек, который физик, но сечет в истории, кажется более разносторонним, чем историк, который сечет в истории. Ладно, физик от этого вряд ли знает количественно больше, однако рассказал о своих знаниях - и от этого умный как будто.
Ну а по поводу чтения книжек: более вероятно, что физик в свободное время будет читать книжки по истории, чем историк - по физике.
Reply
так это, опять же, стереотип, как мне кажется. Я уж и не знаю, есть ли еще люди, которые не читали Хокинга, например, и прочих популяризаторов науки.
Да и "сечет в истории" - на уровне школьной программы, в лучшем случае. Так и гуманитарии, по идее, берем случай, когда и те, и другие хорошо учились в школе, "секут" в геометрии и физике.
//и от этого умный как будто//
вот это "как будто" - ключевой момент, а на нем же взращиваются умы, сколько копий сломалось! :)
Reply
Это приводит к тому, что в науке - умный, а в жизни - дурак дураком, и никакая логика не спасает. Просто потому что в наборе технаря ОДНА логика, а у гуманитария (если он учился) - есть варианты.
Reply
Reply
Reply
Srez
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment