Вот
статьи Мэрил про unschooling в музыкальной педагогике. Я вышла на Мэрил, когда искала в сети информацию про одного из основоположников движения unschooling, Джона Холта. Холт в 60-е был учителем в школе, и вот что он делал. Он много лет систематически ходил на уроки к разным своим коллегам и очень внимательно следил за каждым ребенком - как тот
(
Read more... )
Comments 95
У Яшки первая учительница была очень хорошая, хорошо развивала слух. Но мягкая и нетребовательная. И он, в общем, дурака валял. А когда мы переехали в Кирьят Арбу, его новая учительница сделала из него котлету, я даже однажды ей записку написала, чтобы она все же помягче с ним. Но поставила руку, и теперь он делает аттестат зрелости по музыке и играет, как профессиональный музыкант. Несколько лет чуть не плакал, но в итоге что-то вышло. И что плохого в страхе неуспеха и соревновательности? Любая человеческая деятельность на этом и построена.
Reply
А у меня самой просто драйва такого нет - кого-то что-то насильно заставлять.
Ты так правда думаешь? Надеюсь, все же, что не любая. Не хотелось бы, плохие клеши.
Reply
Чтобы музыка вокруг была, этому нужно уделять много времени и внимания, а где его взять? Отправить на урок и проследить, чтобы сделал домашнее задание, - гораздо легче.
Reply
Ну, мы с тобой не музыканты, да, а филологи - у нас соответствующая среда в доме. Такая же интенсивность внимания к слову, к языку, как в иных семьях - к музыке. Так что правда, приходится прибегать к помощи внешних людей. Вопрос в том, какой месседж эти люди сообщат ребенку. Его мы решаем в соответствии с нашей идеологией in general - что для нас важно, приоритетно.
Reply
Reply
Понимаю также, что многие либеральные учителя не дали желаемого родителями результата. Но из этого еще не следует, что все последовательно либеральные - бестолковые.
Наверно, нельзя сказать, что строгая метода или там либеральная - хорошо или плохо. Был бы человек правильный, могущий найти взаимопонимание с учеником на той или иной почве.
Reply
i dazhe esli uzhe vsy zabyli, i sygrat' nichego ne mogut - znanie gde-to vnutri ostalos', i kak eto znanie povliyalo na umenie delat' chto-to v sovershenno drugix oblastyax - my ne znaem, no zub dayu - povliyalo eschyo kak.
U nas bylo 4 liberal'nyx uchitelya i 1 konservativnyi --- rezul'taty byli tol'ko u konservativnogo. Rebyonok vorchit, rugaetsya, tyazhelo, ne budu, a potom, kogda posle etogo "tyazhelo" nakonez poluchaetsya, i on igraet na scene, i potom lyudi podxodyat k nemu, i govoryat --- kak xorosho --- etot high ne na chto ne promenyat' -- eto nastoyaschee udovol'stvie ot im samim dostignutogo. S liberal'nym podxodom takim udovol'stviy u nas ne bylo (zato legko, da..)
Reply
Reply
Сама я, к сожалению, выучена в системе "через тернии к звездам" (не музыке) и по-другому заниматься с детьми не могу. Но не очень-то этому рада. Не считаю слезы и отвращение обязательными элементами обучения на высоком уровне. Хотя в психологии описан же демотивационный кризис, вот как у детей с ним бороться?
Reply
Про демотивационный кризис не знаю. Где почитать?
Reply
А как с детьми, кроме как давить на них, сама не умею.
М.б., по системе Мэрил их (кризисов, а не детей) и не бывает?
Reply
Кстати, прямая аналогия с родами. Отдаться процессу и не мешать ему, "to trust birth". Как бы роль не гинеколога, а hands-off-style акушерки или дулы :)
Reply
и в чуть более конкретном и ярко-выраженном смысле, чем "все дети талантливы" и т.д.
все дети тянутся к музыке инстинктивно, с этим я согласна.
но Q из тех детей, которым важно не мешать, а предоставлять возможности.
очень многим другим детям нужны структура, дополнительная мотивация (возможно даже в виде соревнований),
формальная музыкальная грамота тоже не помешает и т.д и т.п.
Холт-крут :)
Reply
Холт крут, а ты тоже. Очень круто то, что ты делаешь с детьми в театре, очень. Я счастлива, что у Q есть такая возможность, что ты ее ему предоставляешь. Что у Q есть такие взрослые люди, как ты и Мэрил, которые его чувствуют и доверяют его интуиции. Это дает ему очень большой заряд сил и ощущение того, что все возможно.
Reply
похвалы и дифирамбы передам Ванде :)
приходите в субботу, скучаем очень.
Reply
Придем. Позвоню сегодня Мифе.
Reply
оба подхода (муштра и игра) работают. главное знать где, к кому и как их смешивать. не верю в метод сам по себе. дело в личности педагога.
Reply
ребенку должно хотеться быть рядом с этим человеком и быть похожим на него.
и да, должна быть где-то счастливая золотая средина, между игрой и муштрой.
Reply
Я согласна, что личность педагога важна. Она как бы входит в метод, предполагается в нем. О плохих, никчемных учителях даже не говорим здесь. Скажем, есть два крутых учителя - такой и сякой. Мне кажется, на стороне либерального - маневренность + возможность и желание охватить больше уровней и потребностей этого конкретного человека, ребенка (в т.ч. не имеющих прямого отношения к музыке).
Reply
>охватить больше уровней и потребностей этого конкретного человека, ребенка
вполне. я самолично сломал одного долбёжкой. зато другой три года учится, а ноты не знает. но не дебил.
ничего нового всё равно никто из нас не скажет на эту тему. музыкант - это как лотерея, когда многие компоненты и обстоятельства вдруг совпали в одном месте для одного человека.
все же остальное регулируется силами посторонних(читай, образователей) в том или ином направлении в зависимости от их же целей. пользуптся они совокупностью искутвенных рычагов, и при этом стараются сделать весь процесс приемлемым для всех, если не приятным.
Reply
Leave a comment