Вот
статьи Мэрил про unschooling в музыкальной педагогике. Я вышла на Мэрил, когда искала в сети информацию про одного из основоположников движения unschooling, Джона Холта. Холт в 60-е был учителем в школе, и вот что он делал. Он много лет систематически ходил на уроки к разным своим коллегам и очень внимательно следил за каждым ребенком - как тот
(
Read more... )
a eschyo - u menya samoy ochen' negativnyi opyt kak raz myagkogo nezastavlenchiskogo podxoda: nichego ne dovela do konca, nigde ne stala profi.
I so starshim - delaet, chto xochet, chto nravitsya i kak nravitsya -- seichas igraet na bassgitare, ot uchitelya bez uma, no --- nichego dl'nogo iz etogo ne vyxodit - ni znaniy, ni umeniy, ni ponimaniya , ni prosto chuvstvovaniya.
a srednego reshila taki blyusti, blago i uchitel'nica popalas' klassnaya, strogaya, no ochen' uvlechyonnaya. Da, zastavlyayu, da, inogda ne xochet, maetsya - no, ruka postavlena pravil'no (nakonec-taki), osnovy znaet, i kogda na nego naxodit vdoznovenie - sochinyaet zamechatel'noe.
Tvoy sluchai - ochen' chastnyi (imho).
Detei nuzhno zastavlyat' i zainteresovyvat' - both! est' osnovy, kotorye skuchny, est' momenty v izuchenie chego-libo, kogda kazhetsya - vsyo , ne xochu, est' prosto rabota i umenie rabotat'. Konechno, est' takantlivye deti, kotorye i bez vsyakix shkol budut znat' i umet' i chuvstvovat'. mozart pisal v 3 goda to, chto mne ne napisat' i v 60. Est' i uchitelya, kotorye umeyut zainteresovat'. No takix edinicy.
Gde-to est' zolotaya seredina - eyo i pytayus' derzha'sya.
Reply
Понимаю также, что многие либеральные учителя не дали желаемого родителями результата. Но из этого еще не следует, что все последовательно либеральные - бестолковые.
Наверно, нельзя сказать, что строгая метода или там либеральная - хорошо или плохо. Был бы человек правильный, могущий найти взаимопонимание с учеником на той или иной почве.
Reply
i dazhe esli uzhe vsy zabyli, i sygrat' nichego ne mogut - znanie gde-to vnutri ostalos', i kak eto znanie povliyalo na umenie delat' chto-to v sovershenno drugix oblastyax - my ne znaem, no zub dayu - povliyalo eschyo kak.
U nas bylo 4 liberal'nyx uchitelya i 1 konservativnyi --- rezul'taty byli tol'ko u konservativnogo. Rebyonok vorchit, rugaetsya, tyazhelo, ne budu, a potom, kogda posle etogo "tyazhelo" nakonez poluchaetsya, i on igraet na scene, i potom lyudi podxodyat k nemu, i govoryat --- kak xorosho --- etot high ne na chto ne promenyat' -- eto nastoyaschee udovol'stvie ot im samim dostignutogo. S liberal'nym podxodom takim udovol'stviy u nas ne bylo (zato legko, da..)
Reply
Про косвенное влияние на другие сферы мышления и мировосприятия - это наверняка. Как любая серьезная практика.
У Q удовольствие от занятий с Мэрил огромное, мало с чем сравнимое. От классических уроков у него оставалось смутное чувство вины и безвыходности, загнанности в ловушку. Он их саботировал. Насчет выступления на сцене - Q очень здорово играет в театре. Это для него не является каким-то трудом, не дается кровью. Просто играет, как дышит. Тоже люди потом подходят, хвалят: "ты потрясающе играл, лучше всех!", но ему это не важно вообще. В этом нет никакого для него личного достижения. Он просто получал удовольствие от игры, pure pleasure.
Reply
poetomu, po nemu trudno delat' obsche-social'nye vyvody.
No esli by takaya maryl byla by dostupna vezde i vsem - eto bylo by xorosho. No uvy - takix edinicy. a liberalism v neumelyx rukax - eto skoree zlo, chem dobro.
Reply
Когда мне говорят - просто у тебя ребенок такой талантливый, мне хочется сказать, что это и так, и не так. Мне кажется, очень многое формируется подходом к жизни и условиями, которые у нас сложились, в которые он попал, и которые ему хорошо подходят, конкретно ему.
Reply
Esli by u menya ne bylo detey - ya by na 100 proc. s toboy soglasilas', potomu chto eta teoriya liberalizma v pedagogike mne ochen' sozvuchna, no na praktike - uvy - nichego ne vyshlo. Pochemu ? ne znayu -- byli li ploxie uchitelya? ili ya ne tak kak nado uchavstvovala v processe - ne znayu.
Mozhet, prosto u nas net etoy vrozhdyonnoy predraspolozhennosti k muzyke. Zato starshiy bez uchiteley i zanyatiy pishet scenarii k fil'mam, a sredniy -- opyat' zhe bez zastavleniy i uchiteley -- sobiraet elektricheskie seti.
Reply
Сети Q с удовольствием собирает вместе с малюткой Л., ребенком pozvonochnoe - у них конструктор электрический есть :) Они у нас главные по science.
Reply
fil'my - predlagayu emu sobrat' komandu i zasnyat' malen'kuyu korotkometrazhku, no on poka stesnyaetsya.
da, ya vsyo boyus', chto chto-to ne raspoznayu v detyax. poetomu pytayus' ix sovat' vezde i vsyudu -- universitetskiy podxod. a tam dal'she oni sami razberut'sya, k chemu u nix lezhit dusha.
Reply
Reply
Reply
Так это, видимо, просто педагог плохой.
Reply
Reply
Нет, Кать, если ты не хочешь, чтоб ребенок был гилельсом, и тем более если он этого не хочет, так и нормально.
Reply
Reply
Кстати, не видела фильм Five easy Pieces? Там ак раз о том, как Джека Николсона задолбали классической музыкой. При этом я совершенно уверен, что можно не задалбывать, а мирно ее использовать.
Reply
Leave a comment