Мэрил

May 11, 2008 22:55

Вот статьи Мэрил про unschooling в музыкальной педагогике. Я вышла на Мэрил, когда искала в сети информацию про одного из основоположников движения unschooling, Джона Холта. Холт в 60-е был учителем в школе, и вот что он делал. Он много лет систематически ходил на уроки к разным своим коллегам и очень внимательно следил за каждым ребенком - как тот ( Read more... )

школа, песня, женщины

Leave a comment

kreina57 May 12 2008, 07:57:33 UTC
А вот система Сузуки? Насколько я понимаю, весьма распространенная в США. На LI, где я прожила почти семь лет, у нас чуть не все дети туда ходили с трех лет. Никакого советского затравливания, а результаты прекрасные, причем со скрипкой.
Сама я, к сожалению, выучена в системе "через тернии к звездам" (не музыке) и по-другому заниматься с детьми не могу. Но не очень-то этому рада. Не считаю слезы и отвращение обязательными элементами обучения на высоком уровне. Хотя в психологии описан же демотивационный кризис, вот как у детей с ним бороться?

Reply

emahunt May 12 2008, 08:06:51 UTC
Я как раз спросила сегодня у Мэрил про Судзуки. Она говорит, что это подход, прямо противоположный ее собственному. Затравливания там нет, но, насколько я поняла из ее объяснения, он достаточно бихевиористский и технологичный. Долбишь один маленький кусочек до полного совершенства. Потом другой так же. И постепенно доводишь продукт до кондиции. А у Мэрил все строится на текучести, перетекании, живом интересе. Естественный интерес ребенка удерживатся на одном предмете столько, сколько удерживается. Потом ты можешь спокойно двинуться к чему тебе захотелось дальше. А к первому ты еще не раз с радостью вернешься так или иначе, на других уровнях. Нелинейный процесс, холистический.

Про демотивационный кризис не знаю. Где почитать?

Reply

kreina57 May 12 2008, 08:56:40 UTC
Да я и сама не знаю. Взрослым обычно так и объясняют - это, мол, у Вас кризис, так как сейчас нет незамедлительных результатов. Потерпите, это пройдет.
А как с детьми, кроме как давить на них, сама не умею.
М.б., по системе Мэрил их (кризисов, а не детей) и не бывает?

Reply

emahunt May 12 2008, 14:13:37 UTC
Кажется, по Мэрил не должно быть кризисов, нет :) Тут, видимо, главное не заморачиваться, не зацикливаться на каких-то этапах, сроках, последовательности действий, ожидаемых результатах, а самому помощнику (sic - не учителю, это важный момент) чувствовать себя в этой среде как рыба в воде. И когда нет боязни, страха, что кто-то утонет - все плывут, вода сама держит.

Кстати, прямая аналогия с родами. Отдаться процессу и не мешать ему, "to trust birth". Как бы роль не гинеколога, а hands-off-style акушерки или дулы :)

Reply

evemaru May 14 2008, 18:52:40 UTC
читала я читала , и тоже мне подумалось о такой аналогии с родами.... романтично, конечно...

Reply

kuka_ra May 15 2008, 03:50:03 UTC
Про музыкальное образование своих детей ничего особенного тебе сказать не могу, поскольку, попробовав, оба это дело в разной степени забросили. Правда, старший теперь варит электронную музыку, но это, слава богу, вопреки попыткам его научить, а не благодаря - иначе бы он, как хороший мальчик из писательской семьи, играл на скрипочке. :))

Но зато могу тебе сказать, что Яборова (не знаю, ты ее по Тарту знаешь?) примерно так Лиску и учила как бы русскому и литературе - правда, там была некая форма, но очень гибкая, позволяющая им без конца в пределах той самой формы отклоняться. Сказать, что я обзавидовалась, значит ничего не сказать! Стояла под дверью и подслушивала.

Reply


Leave a comment

Up