Мэрил

May 11, 2008 22:55

Вот статьи Мэрил про unschooling в музыкальной педагогике. Я вышла на Мэрил, когда искала в сети информацию про одного из основоположников движения unschooling, Джона Холта. Холт в 60-е был учителем в школе, и вот что он делал. Он много лет систематически ходил на уроки к разным своим коллегам и очень внимательно следил за каждым ребенком - как тот ( Read more... )

школа, песня, женщины

Leave a comment

Comments 95

alius_08 May 12 2008, 19:21:53 UTC
Кажется, что-то хорошее у вас наклюнулось ( ... )

Reply

emahunt May 12 2008, 19:28:32 UTC
Ух, как сильно. Спасибо!

Reply

alius_08 May 12 2008, 20:22:58 UTC
Вот еще довесочек про учителей и методики: мы начали - А. было 3,5 и М 5 лет - у очень неортод. молодой учит. - флейтистки Наташи Пшеничниковой, она потом уехала и в Евровах преуспевает как исполнительница. Она брала семьями (у нее занимались четверо замечательных деток наших друзей, и никто из них не стал музыкантом), коллективные импровизации, потом стали записывать. При этом у нее было дома уйма муз. инстр.: флейт разных десятка полтора, ударных всяких тьма, фисгармония. Казалось бы! Но драйва не было: ее скепсис все убивал.

Reply

emahunt May 12 2008, 23:50:21 UTC
Такая открытость к эксперименту, и при этом скепсис по отношению к реальному воплощению? Странное сочетание. Может, у нее именно с детьми не очень получалось? Неподходящий материал.

Reply


(The comment has been removed)

emahunt May 12 2008, 20:36:39 UTC
А чем они руководствуются в Судзуки - не нотами, а чем?

Reply

(The comment has been removed)

emahunt May 12 2008, 23:47:16 UTC
Про текст - кажется узкий, узкоспециальный подход. Есть разные типы музыки - есть "низкие" жанры, фольклор с его вариативностью, есть импровизация.

Так принято считать - это да. Но следовать такой концепции вовсе не обязательно.

Reply


kuka_ra May 14 2008, 17:31:37 UTC
Прости, завалена работой выше крыши 20-этажного дома, поэтому очень коротенько. Как бывший профессиональный музыкант - которого с одной стороны заставляли, а с другой стороны я без инструмента жить не могла - могу сказать только одно. Я. С тобой. Совершенно. Согласная. То есть абсолютно.

Другое дело, что наши с тобой предпочтения, видимо, требуют вообще другой вселенной, с другими взаимоотношениями между людьми, с другим отношением к своей работе, вообще с другой мотивацией - в отношении к детям ли или к чему угодно другому. Родителям, которые сами были воспитаны в несвободе/принуждении, и которые чего-то достигли в жизни, очень непросто будет принять и допустить свободу в воспитании их детей. И учителям будет настолько же трудно научиться так относиться к детям, допустить, что все уже и так хорошо, нужно только этому очень аккуратно не мешать.

Reply

emahunt May 15 2008, 02:18:37 UTC
Спасибо, здорово сформулировала. Твое мнение для меня особенно ценно.
Да, конечно, всю систему надо менять, а то что-то явно прогнило :)

Reply

kuka_ra May 15 2008, 03:19:43 UTC
Спасибо, дорогой друг! А то я вот сейчас перечитала и кажется, что можно столько всего добавить. И сразу вспомнился мультик про Розовую пантеру, в которой та (тот?) начинает распускать свой свитер, а заканчивает тем, что распускает солнышко. И тут мультик, конечно же, заканчиваеся. Так что я лучше помолчу. :)

Reply

emahunt May 15 2008, 03:26:35 UTC
Ну, ты скажи все ж, если что-то захочешь добавить. Хотелось бы побольше узнать о твоих взаимоотношениях с музыкой в детстве и сейчас у твоих детей, как вы с этим обходитесь.

Reply


yasha May 14 2008, 20:51:42 UTC
Тема очень интересная. Тут, мне кажется, важно различать два подхода: при одном воспитывают профессионала, при втором дают ребёнку возможность проявить себя. Воспитание профессионала - это всё-таки не совсем экологичный процесс, в живой природе профессионалы не встречаются. Чтобы создать профессионала, нужны жёсткие рамки, постоянный труд, педагог, знающий конечную цель. При этом страдание не является обязательной частью процесса - некоторым такая форма обучения приятнее любой другой. В результате подготовки рождается миллион крепких профессионалов и на этот миллион - один гений. Пройдя закалку и достигнув совершенства в технологии процесса, он превосходит эту технологию и обретает способность выходить за её рамки. Выйти за них можно, только как следует их освоив ( ... )

Reply

emahunt May 15 2008, 02:31:19 UTC
Там, кажется, сложнее - в плане родительских мотиваций. В дискуссиях по обеим ссылкам неоднократно высказывалось мнение, что учить надо строго и системно, НЕ стремясь сделать из ребенка профессионала (шанс невелик, все признают это). Но зато надо, чтобы у ребенка был ВЫБОР, если он вдруг потом в будущем захочет получать от игры духовное удовлетворение. Just in case.

При этом здесь и сейчас это может быть напряжно и болезненно, но почему-то в период детства это допускается (девальвация детского опыта, детского периода? а как же психоанализ и производные?) ради блаженства во взрослом возрасте. Не знаю, что определяет важность опыта того или иного возрастного периода - длительность? сознательность?

Вообще, obsession темой потенциального выбора в западной культуре - очень интересный момент, всюду его вижу.

Reply

kuka_ra May 15 2008, 03:25:00 UTC
Спасибо, что напомнили. На днях разговор шел про профессиональных поваров - о том, собственно, что многие профессиональные повара перестают быть любителями, то есть, о том, что профессионализм в какой-то момент сживает со свету любовь к своему делу, к творчеству.

Собственно, меня так и отучили петь. Вот теперь кашеварю и вяжу - надо же творческую энергию куда-то девать, - а за рояль сажусь очень редко. И не пою почти никогда. Потому что Профессионал. :-/

Reply

kuka_ra May 15 2008, 03:38:34 UTC
Но вообще Яша дело говорит, очень толково. Видимо, вопрос действительно (отчасти, по крайней мере) в том, чего мы хотим - то есть, как всегда, в системе ценностей. При всей моей любви к Гульду (читай, музыкальный гений), я с радостью им пожертвую, дабы вернуть в жизнь благополучно почившую в бозе в XVII-XVIII веке традицию домашнего музицирования, импровизации - когда музицирование не является уделом избранных, а всего лишь способом совместного времяпрепровождения, совместного самовыражения и взаимопроникновения (но для этого телевидение надо уничтожить как класс!). Видится мне, что моя точка зрения настолько же сходна, насколько и противоположна Яшиной - не пытаясь процитировать весь пост, приведу только его Пройдя закалку и достигнув совершенства в технологии процесса, он превосходит эту технологию и обретает способность выходить за её рамки. Выйти за них можно, только как следует их освоив!Мне видится, что когда творцу нужен инструмент, он его изобретает. Когда музыканту - тому, который вот тот самый гений от природы - становится ( ... )

Reply


girit June 15 2008, 00:30:18 UTC
Мы тоже решили к Мэрил ходить, тем более что она и так девченкина школьная учительниза музыки. маленький такой мир :)

Reply

emahunt June 16 2008, 03:32:42 UTC
Ну и правильно. Мэрил - гений.

Reply


Leave a comment

Up