Вот
статьи Мэрил про unschooling в музыкальной педагогике. Я вышла на Мэрил, когда искала в сети информацию про одного из основоположников движения unschooling, Джона Холта. Холт в 60-е был учителем в школе, и вот что он делал. Он много лет систематически ходил на уроки к разным своим коллегам и очень внимательно следил за каждым ребенком - как тот
(
Read more... )
Reply
При этом здесь и сейчас это может быть напряжно и болезненно, но почему-то в период детства это допускается (девальвация детского опыта, детского периода? а как же психоанализ и производные?) ради блаженства во взрослом возрасте. Не знаю, что определяет важность опыта того или иного возрастного периода - длительность? сознательность?
Вообще, obsession темой потенциального выбора в западной культуре - очень интересный момент, всюду его вижу.
Reply
Собственно, меня так и отучили петь. Вот теперь кашеварю и вяжу - надо же творческую энергию куда-то девать, - а за рояль сажусь очень редко. И не пою почти никогда. Потому что Профессионал. :-/
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Педагогов-тиранов я сама лично не встречала Речь не идет о педагогах, которые бьют или как-то еще физически мучают детей. Принуждение и занудство наносят гораздо большие травмы, только душевные, и с этой точки зрения почти все педагоги, которые встречались мне, так или иначе тиранами были. Ведь речь на самом деле идет о том, что классическая система музыкального (и не только музыкального) образования - и я не знаю, насколько близко Вы с ней знакомы, а я таки да, 20 лет в ней варилась - устроена так, что места для интереса и творчества ребенка в конечном итоге практически не оставляет. Беда не в том, что нас заставляют играть гаммы - а в том, что нас заставляют играть гаммы, и никому не приходит в голову, что это можно сделать интересно. Так что в конечном итоге, увы, гениальные музыканты получаются не благодаря системе, а вопреки ей.
Reply
Leave a comment