Дорогие друзья и коллеги, разрешите, я вам немного разбавлю бесшабашное новогоднее настроение. Я сегодня практически весь день с переменным успехом писала историографический раздел. Точнее, ту его часть, которая касается Толедского королевства.
Так вот, каждый (!) великий историк XIX - первой половины XX века был одновременно и ученым, и активным
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Я тоже думала про escaping from reality. Собственно, я об этом думаю еще со своего 4 курса, когда Нина Владимировна Брагинская рассказывала, почему она решила заниматься античностью. Для нее, как и для многих других, это и был способ отгородиться от действительности, которую они не принимали. Но это же все равно утопия, от реальности нельзя убежать (ну, если только свихнуться, но это слишком радикальные меры).
Меня вот еще какой вопрос интересует. Как упомянутые мной и тобой историки смогли создать действительно качественные научные работы, если не всегда занимались чистой наукой? А сейчас, по-моему, так уже ни у кого не получится. Либо ты историк, либо - политик.
Reply
Reply
То есть, ты хочешь сказать, что историки перестали быть творцами идеологии, уступив место политтехнологам и пиарщикам? Потому что последние лучше владеют тактикой?
Насчет Афанасьева я, пожалуй, согласна, а насчет Нарочницкой - нет. Вот она, по-моему, классический пример политика с историческим образованием. Насколько я знаю, ничего фундаментального в науке она не создала, бросив силы на написание политически ангажированных книг.
Reply
Да.
Reply
Reply
Leave a comment