Потом в магазине «Адели» в окне манекены зажглись

Nov 28, 2024 09:00



Об американском Дне благодарения, празднуемом сегодня, я впервые узнала - как, наверное, и многие из вас - из рассказа О. Генри. Помните? «У меня будет пурпурное платье ко Дню благодарения - шью у портного». Всего несколько страниц, но как они написаны! «Вот почему Мэйда - девушка с большими карими глазами и волосами цвета корицы <...> обратилась к ( Read more... )

книги, Новый Свет, кино

Leave a comment

Comments 76

lj_frank_bot November 28 2024, 14:01:56 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Кино, Культура, Литература.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

egovoru November 28 2024, 14:07:09 UTC
Правильно, Фрэнк!

Reply


jenya444 November 28 2024, 14:51:35 UTC
У О. Генри есть ещё рассказ ко Дню Благодарения про Старого Джентльмена, который три дня не ел.

Reply

egovoru November 28 2024, 15:30:55 UTC
А вот этого рассказа я не читала или не помню. Как он называется?

Reply

jenya444 November 28 2024, 17:41:47 UTC

Во имя традиции, https://poesias.ru/proza/ogenri/ogenri10004.shtml. Поразительно, конечно, что мы знаем эти тексты так хорошо. Возможно перевод лучше оригинала.

Reply

egovoru November 28 2024, 18:34:47 UTC
Спасибо, перечитала сейчас. Блаженные времена, когда обед в ресторане стоил доллар и тридцать центов :)

В успехе О.Генри в России/СССР переводы, конечно, сыграли важную роль. В мое школьное или студенческое время "Прогресс" издал и книжечку его оригинальных рассказов - но я быстро обнаружила, что они мне (тогда) были не под силу: они же написаны на сленге :)

А вообще-то надо бы почитать оригиналы сейчас, когда я уже гораздо лучше представляю себе описываемые в них реалии. В частности, Юнион-сквер - и в самом деле очень симпатичная нью-йоркская площадь, хорошо подходит как место действия подобных рассказов!

Reply


olaff67 November 28 2024, 15:23:33 UTC
Да и вообще предприниматели - с ними тяжело рядом находиться, характеры не сахар, иногда кажутся сумасшедшими и садистами, но мир вокруг себя они заставляют шевелиться.

Reply

egovoru November 28 2024, 15:40:24 UTC
Признаться, я с этой категорией людей лично мало знакома, но некоторые исторические фигуры кажутся мне не такими уж злодеями :) Надо сказать, Селфридж в фильме не показан прямо уж пай-мальчиком, ни в личном, ни в профессиональном отношении. Но общее впечатление от героя фильма все-таки положительное. Фильм поставлен по биографической книжке, но я ее не читала и не знаю, насколько она точна.

А каков Ваш личный опыт общения с предпринимателями? Вы же, как я понимаю, связаны с ними по работе?

Reply

olaff67 November 28 2024, 16:00:53 UTC
Десять лет был их тенью в молодости - тогда и понял, что жить жизнью, как у них, для меня не является целью и идеалом. При всем признании их сильных сторон.
Они как циклоны или смерчи в природе - после них пейзаж изменяется.

Возможно, это впечатления от периода первоначального накопления капитала.

Reply

egovoru November 28 2024, 16:13:04 UTC
Мне кажется, принципиальный момент - движим ли человек только жаждой наживы, или его главная цель - все же нечто другое, созидательное. Вот у Селфриджа, судя по всему, такая другая цель была - создать лучший в мире универмаг. Конечно, никакая благородная цель не оправдывает бессовестных средств, но все же ее наличие важно.

Reply


evgeniirudnyi November 28 2024, 16:06:54 UTC
Без предпринимателей мир не выглядел бы так комфортно.

Reply

egovoru November 28 2024, 16:17:26 UTC
Ну да, Селфридж так и пишет в своем предисловии: "оживленнее, счастливее, богаче и способнее предоставлять нам жизненные блага".

Но тут еще вот какой момент: предприниматель предпринимателю рознь. Есть предприниматели, которые производят материальные ценности (раньше их называли промышленниками или заводчиками), а есть предприниматели, которые, как Селфридж, эти ценности только продают. Последние подвергаются особенно жесткой критике как паразиты. А оправдана ли она?

Reply

evgeniirudnyi November 28 2024, 16:23:21 UTC
Странный вопрос. Те, кто производит, не смогли бы выжить без тех, кто продает. Критика торговли идет только от кабинетных мыслителей, которые мало что понимают в происходящем в мире.

В целом это относится к разделению труда, без которого современное общество было бы невозможно.

Reply

egovoru November 28 2024, 18:01:54 UTC
"Критика торговли идет только от кабинетных мыслителей"

Ну, не знаю, можно ли назвать "кабинетными мыслителями" Маркса с Энгельсом? Последний ведь был сыном фабриканта и хорошо знал то, о чем говорил. Ну, а уж советское презрение к "торгашам" Вы и сами наверняка помните.

Reply


nick_55 November 28 2024, 16:07:57 UTC
Если бы О'Генри (или переводчики?) задумались бы над тем, что, на самом деле, означает словосочетание "искусственные брильянты", то получается их тогдашний производитель решил бы ту же самую задачу, что и Овсей Лейпунский через несколько десятков лет:)

Reply

egovoru November 28 2024, 16:19:10 UTC
Если Вы имеете в виду камни, созданные в лаборатории, то их, кажется, называют синтетическими, а не искусственными? О. Генри, я полагаю, имел в виду стеклянные имитации :)

Reply

nick_55 November 28 2024, 17:06:01 UTC
Теперь Вики называет "синтетическими", а раньше "искусственными". Теперь не только в лабораториях, но и есть промышленное производство.
Одну из новых технологий разрабатывает коллега этажом ниже. Работает по-честному - когда обнаружилось, что, на самом деле, алмазной фазы нет, забрал статью из австрийского журнала перед самой публикацией. А что дальше будет - пожелаем ему успехов...

Reply

egovoru November 28 2024, 18:18:39 UTC
"А что дальше будет - пожелаем ему успехов"

Да, это ведь очень нужное дело: алмазы - не только ценный мех драгоценности, но и важный компонент промышленного оборудования. А Вы сами тоже имеетe отношение к их выращиванию?

Reply


Leave a comment

Up