Фантастика-романтика

Jan 22, 2020 10:00



Романа с фэнтези у меня вообще не получилось, но и период увлечения научной фантастикой у меня был короче, чем у большинства сверстников - из них кое-кто и до сих пор не читает ничего другого :)

Наверно, в этом виновата )

книги

Leave a comment

Comments 301

catodon January 22 2020, 15:55:35 UTC
Не то люди: на вопрос, хотели бы они получить «таблетки счастья», больше половины из них отвечают отрицательно.

Отвечают отрицательно, пока не получат первую таблетку. После этого рациональная часть мозга обычно уже не у дел. Уверен, что если насильно вкатить человеку первую дозу, а потом оставить коробочку с какими-нибудь опиатами в пределах постоянной досягаемости, то "подсядут" процентов 90.

Reply

egovoru January 23 2020, 00:31:07 UTC
"если насильно вкатить человеку первую дозу"

В детстве меня очень этим пугали - что, дескать, наркоман может незаметно подобраться и уколоть, и тогда все - ты тоже станешь наркоманом! Когда мне кололи морфий в больнице, я тоже беспокоилась, что могу стать наркоманом, но врачи уверили меня, что этого не случится - и оказались правы :) Насколько я знаю, есть люди, которые один раз попробовали рекреационные наркотики - и больше никогда к ним не обращались, так что в общем я склонна думать, что эта детская страшилка - все же преувеличение. Важнее же всего, что немало людей не хотят даже и один раз пробовать.

Reply


sova_f January 22 2020, 15:58:02 UTC
А как же Стругацкие? Неужто прошли мимо вас?

Reply

egovoru January 23 2020, 00:39:00 UTC
У родителей Стругацких не было, а когда в 8-м классе друзья принесли мне "Понедельник начнается в субботу", которым они бурно восхищались, мне он показался жуткой белибердой. "Трудно быть богом" на первом курсе я расценила как чтение для пионеров, из которого я уже выросла. Посмотрев "Сталкера", я прочла "Пикник на обочине", но фильм мне понравился больше. Наконец, уже совсем взрослой я попробовала почитать "Улитку на склоне" и не одолела более 2-х страниц - показалось уж слишком занудно. Так что увы, похоже, эти авторы - не для меня :(

А Вы любите Стругацких? Если да, то какие именно произвевдения - и в каком возрасте Вы их прочли?

Reply

sova_f January 23 2020, 07:12:48 UTC
"Понедельник начнается в субботу" - на первых курсах института. Восторг и растаскивание на цитаты.
"Трудно быть богом" - примерно так, чтение для пионеров.
"Пикник на обочине", "Улитка на склоне", "Сказка о тройке" и все остальное - любимейшие, культовые произведения, читанные не раз и не два. У меня даже хранится музейный экземляр "Сказки", собственноручно перепечатанный на "Эрика-берет-четыре-копии". Это не из-за фантастики, это из-за Литературы (с большой буквы). Слушала эти книги уже сейчас, на аудио. Хуже не стали.

Reply

egovoru January 23 2020, 12:13:34 UTC
Да, если что-то понравилось нам в детстве, то обычно нравится и всю оставшуюся жизнь - хотя бы потому, что возврашает нас в те детские времена :)

"любимейшие, культовые произведения"

Именно так и для большинства моих сверстников плюс-минус лет 20 (особенно плюс - минус, наверное, уже все-таки нет). Но я каким-то образом ухитрилась пройти мимо, а теперь уже поздно - мне уже не хочется читать никакие художественные книги, а не только научно-фантастические.

Reply


anna_i January 22 2020, 16:27:50 UTC
Конечно помню, ещё бы не помнить. Один из самых любимых авторов детства. С тех пор не перечитывала и думаю что сейчас не пришла бы в восторг. Вообще я не поклонница фэнтззи и научной фантастики как жанра, мне главное чтобы писатель был хороший. Нежно люблю Стругацких и Бредбери, но у них фантастика отнюдь не на первом месте, главное то, что называется human interest. Властелин Колец у меня не пошёл от слова совсем, уже на Хоббите стало скучно.

Из детства мне ещё запомнилась книжка под названием Леопард с вершины Килиманджаро, интересно было бы перечитать.

Reply

vsopvs January 22 2020, 16:44:18 UTC
интересно, что поклонники Толкиена считают, что те, кому он не понравился, либо прочли его слишком рано, либо слишком поздно. либо находят еще какое-нибудь объяснение.

они не могут допустить, что Толкиен кому-то может просто не нравиться, как любая другая книга.

Reply

anna_i January 22 2020, 17:03:12 UTC
Это прекрасное объяснение :) Подходит абсолютно любому.

Reply

egovoru January 23 2020, 00:44:48 UTC
"поклонники Толкиена считают, что те, кому он не понравился, либо прочли его слишком рано, либо слишком поздно"

Я, не будучи поклонницей, тоже считаю именно так (что слишком поздно). Проблема, однако, в том, что это - нефальсифицируемая гипотеза: нельзя прочесть одну и ту же книжку в первый раз в разном возрасте :)

Reply


ntsil January 22 2020, 16:54:43 UTC
Я тоже не выношу фэнтэзи, а научную фантастику просто не люблю, за очень отдельными выдающимися исключениями. Наиболее популярные книги Беляева в детстве читала, но без малейшего восторга. Уэллс вообще не пошёл настолько, что, кажется, ничего не смогла дочитать. Вот Жюлем Верном зачитывалась в раннем детстве, это да, но совсем в раннем. А в возрасте чуть постарше очень любила Лема и особенно Брэдбери. Но с того времени не перечитывала и побаиваюсь -- не хочу разочароваться. Из того, что читала уже в относительно взрослом состоянии: Стругацких не люблю, Пратчетт не пошёл, Шекли не пошёл совсем, Азимова почитала не без интереса, но не более того. Больше, наверное, и не пробовала ничего ( ... )

Reply

egovoru January 23 2020, 00:48:08 UTC
"Жюлем Верном зачитывалась в раннем детстве, это да, но совсем в раннем"

Да, Жюль Верн, похоже - автор для самых маленьких; мне он достался уже в более старшем возрасте и показался невероятно скушным :(

"Азимова почитала не без интереса"

А вот этот роман читали? Мне он показался очень интересным :)

Reply

ntsil January 23 2020, 09:07:23 UTC
Да, я как-то читала "Таинственный остров" вслух болеющему ребёнку, лет семь ему было, наверное, -- ему очень нравилось, я же чуть не померла от скукотищи и занудства, брр :) Впрочем, "Таинственный остров" я и в детстве не очень любила, больше всего мне нравились "20 тысяч лье под водой". Но перечитывать не буду :)

Нет, этот роман не читала. Любопытно, но сейчас как-то совсем на фантастику не тянет. Может, когда-нибудь случится подходящее настроение...

Reply

egovoru January 23 2020, 12:16:33 UTC
"сейчас как-то совсем на фантастику не тянет"

Меня уже не тянет ни на какую художественную литературу - кажется, все это шито белыми нитками и уже попадалось раньше :)

Reply


anna_i January 22 2020, 17:19:05 UTC
Да, вот кстати напомнили - никогда не любила ни Жюль Верна, ни Уэллса, ни Азимова, ни Пратчета. Думаю что Беляев мне в детстве нравился не своей фантастикой, а тоже human interests. Ни черта уже не помню, помню только что там много драмы, классовой борьбы, и прочего всякого интересного.

Reply

egovoru January 23 2020, 00:53:23 UTC
Жюль Верн прошел мимо меня - его надо читать в совсем юном возрасте, а мне он тогда не попался. А вот "Машина времени" меня в детстве потрясла: ничего более жуткого, чем разделение человечества на два вида, один из которых поедает другого, придумать, по-моему, невозможно! У Айзека Азимова есть роман, показавшийся мне исключительно интересным - попадался ли он Вам? По Пратчетту я недавно случайно посмотрела один фильм - показался мне ничего, а книг его я никогда не читала.

Reply

anna_i January 23 2020, 14:24:19 UTC
Да, это единственное что я у Азимова дочитала до конца :) И даже в этой книжке большая часть мне показалась ужасно скучной. Прэтчета я как-то открыла и очень быстро закрыла обратно, как-то поняла что не моё. Хотя может и зря. Мой старший сын им зачитывается. Но я и Hitchhiker's guide долго не выдержала, что-то типа первой главы.

Reply

egovoru January 23 2020, 23:58:25 UTC
А был ли вообще какой-нибудь научно-фантастический роман - любого автора - который бы Вам понравился?

Reply


Leave a comment

Up