Фантастика-романтика

Jan 22, 2020 10:00



Романа с фэнтези у меня вообще не получилось, но и период увлечения научной фантастикой у меня был короче, чем у большинства сверстников - из них кое-кто и до сих пор не читает ничего другого :)

Наверно, в этом виновата )

книги

Leave a comment

anna_i January 22 2020, 16:27:50 UTC
Конечно помню, ещё бы не помнить. Один из самых любимых авторов детства. С тех пор не перечитывала и думаю что сейчас не пришла бы в восторг. Вообще я не поклонница фэнтззи и научной фантастики как жанра, мне главное чтобы писатель был хороший. Нежно люблю Стругацких и Бредбери, но у них фантастика отнюдь не на первом месте, главное то, что называется human interest. Властелин Колец у меня не пошёл от слова совсем, уже на Хоббите стало скучно.

Из детства мне ещё запомнилась книжка под названием Леопард с вершины Килиманджаро, интересно было бы перечитать.

Reply

vsopvs January 22 2020, 16:44:18 UTC
интересно, что поклонники Толкиена считают, что те, кому он не понравился, либо прочли его слишком рано, либо слишком поздно. либо находят еще какое-нибудь объяснение.

они не могут допустить, что Толкиен кому-то может просто не нравиться, как любая другая книга.

Reply

anna_i January 22 2020, 17:03:12 UTC
Это прекрасное объяснение :) Подходит абсолютно любому.

Reply

egovoru January 23 2020, 00:44:48 UTC
"поклонники Толкиена считают, что те, кому он не понравился, либо прочли его слишком рано, либо слишком поздно"

Я, не будучи поклонницей, тоже считаю именно так (что слишком поздно). Проблема, однако, в том, что это - нефальсифицируемая гипотеза: нельзя прочесть одну и ту же книжку в первый раз в разном возрасте :)

Reply

vsopvs January 23 2020, 00:51:22 UTC
по поводу нефальсифицируемости - несоменно.

но они еще и предлагают противоречащие друг другу объяснения, а если они не подойдут (что, ясное дело, невозможно) - они готовы предложить еще одно. или несколько :)

мне кажется, что людям могут не нравиться книги по причинам и без причин. как в том анекдоте: "Не нравишься ты мне." :)

Reply

egovoru January 23 2020, 02:11:47 UTC
Причина, вероятно, все-таки есть, но выявить ее очень трудно. Мне кажется, часто это просто стилистическое несоотстветствие - то есть, сам язык автора (отражащий способ его мышления!) уж слишком несовместим со способом мышления читателя. Бывает, конечно, что читатель оказывается способен научиться думать, как автор, под влиянием чтения - но это удается далеко не всегда.

Reply

egovoru January 23 2020, 00:42:44 UTC
"главное то, что называется human interest"

У Беляева с этим как раз все в порядке: его книги - в такой же мере моральные драмы, как и научно-фантастические произведения.

У Бредбери моя любимая книжка - "Вино из одуванчиков", но это, конечно, совсем не фантастика. А Вы какие книги у него особенно любите?

Reply

anna_i January 23 2020, 14:20:42 UTC
Ну да, я именно об этом и говорю. Мне очень скучны всякие технические подробности и детали у некоторых авторов. Как по мне, они ничего интересного не добавляют, а только отвлекают от главного.

Вино из Одуванчиков одна из моих самых любимых книг вообще. Обожаю. Ещё мне у него нравились Марсианские Хроники, ну и Фаренгайт 451. Какие-то рассказы тоже были неплохие, но их совсем не помню.

Reply

egovoru January 23 2020, 23:56:11 UTC
"Вино из Одуванчиков одна из моих самых любимых книг вообще"

Примечательно, что американские писатели произвели несколько подобных книг.

Reply

marigranula January 23 2020, 12:53:46 UTC
Вот у меня Толкиен вообще вызвал непонимание, зачем это читать.

Reply

anna_i January 23 2020, 14:29:47 UTC
Да, какая-то жуткая мешанина непонятно чего. Собственно мне и фильм показался абсолютно лишним :) Меня мои дети (большие поклонники) заставили посмотреть, я смотрела пока ходила по тредмилу, периодически отлучаясь, но не останавливая запись. Только так и справилась. Осталось ощущение сплошного и довольно однообразного мордобоя с редкими вкраплениями чего-то более человеческого. И огромный чёрный паук где-то в конце, чего я детям долго не могла простить.

Reply

Ольга Ларионова sergecpp January 25 2020, 11:32:15 UTC
Ольга Ларионова очень хорошо пишет. Кроме Леопарда, порекомендую ещё первую часть про Крэга -- Чакру Кентавра (вторая немного слабее, и дальнейшие, увы...) и волшебную Сказку королей (жаль, что у Ларионовой не было своего Бульвер-Литтона, посоветовавшего Диккенсу обратить концовку Надежд с минуса в плюс... Это я уже спойлер написал.).

Леопард -- полуспойлер (ибо там это почти вначале говорится) -- он о том, как живётся в мире, где многие (не все) могут (по желанию) узнать "свой год" (не день!).

Reply

Re: Ольга Ларионова egovoru January 25 2020, 13:41:10 UTC
А что такое "свой год" - год смерти?

Reply

Re: Ольга Ларионова sergecpp January 25 2020, 18:21:13 UTC
Да. Я могу рассказать, это не особо важно -- там был корабль экспериментальный, и он вместо иного измерения провалился в будущее и как-то (не помню детали) получил список имён (там ещё детали какие-то, что можно точно идентифицировать к человеку) и два года для каждого. И вернулся с этим списком. Дальше уже спойлеры. Порой говорят в отзывах, что даты, но нет -- год. Только год.

Reply

Re: Ольга Ларионова egovoru January 25 2020, 20:42:38 UTC
Да, эта идея - знание, когда ты умрешь - богатая для литературной разработки. Лев Толстой, как Вы помните, считал, что незнание этого - первейшее из тех условий, "чем люди живы".

Reply


Leave a comment

Up