Беременность в Instagram [рецензия]

Feb 02, 2017 22:39

Источник: Tiidenberg K., Baym N.K. Learn It, Buy It, Work It: Intensive Pregnancy on Instagram / Katrin Tiidenberg and Nancy K. Baym // Social Media + Society. January-March 2017: 1-13.

В статье анализируется сапопрезентация беременных женщин в Instagram. Были проанализированы данные с хэштегами, связанными с беременностью на русском и английском (#pregnant #babybump #pregnancy expecting #preggers #9 months #…weeks #ожидание #беременность #беременная #9месяцев #пузик #животик). Русский сегмент в сети Instagram является вторым по численности, малоизученным и позволяет изучить разницу в менталитете. Исследование проводилось с июня по июль 2014, было проанализировано 110 аккаунтов в русском и 178 аккаунтов в английском сегментах. После первичного анализа было отобрано 15 для комплексного изучения. Было выделено три стратегии самопрезентации: Учи (это) (learn It), Покупай (это) (buy it), Работай (над этим) (work it).

Learn it - период начального этапа беременности, как правило начинается с размещения эхограммы (sonogram) и медицинских данных новорожденного. Посты эмоциональны и наполнены положительными эмоциями. Для родителей на первый план выходит обмен мнениями по вопросам правильного питания (например, для вегетарианцев), подбора медикаментов и сопутствующей литературы. Интересен акцент на обсуждении вопросов выработки правильной стратегии беременности как баланса и для ребенка и для матери (#fitpregnancy), обращение к религиозному контексту беременности.


Buy it - по сути стратегия консьюмеризма в рамках определенной группы. Много положительных эмоций вызывает получение долгожданных или труднодоступных вещей, что обуславливает активное выкладывание в сеть фотографий новых приобретений. Отдельная тема - использование, приобретение и оценка подержанных вещей. Среди центральных по важности предметов - средства гигиены и все, что относится к душевой кабинке (особенно для девочек)


Work It - дискурс концентрирующийся на проблемах физического состояния в состоянии беременности, вопросах борьбы с ощущением дискомфорта (психологического и физиологического). Часто используется хэштег #OOTD (Outfits of the Day), а также #пузожитель #mothersinprotest #fashionpregnancy #вожиданиичуда. По сути, как отмечают авторы статьи, в отличии от двух других тем, где речь шла о ребенке, здесь мы видим сугубо женский дискурс вокруг идеала тела до беременности и возвращения к нему.


В итоге можно констатировать, что беременность становится менее интимной и более видимой. Результатом всех трех стратегий является выработка общих норм и ценностей. Центральными можно считать три темы: медицинское сопровождение беременность, сексуальность тела и ответственность. Фотография, как наглядное доказательство, делает дискурс более достоверным и ценным для его участников, формирующих особое сообщество. Учитывая риски, а также проблемы с адаптацией к новому состоянию (повышенной тревожностью за будущего ребенка и предстоящие роды) [1], подобный диалог в киберпространстве играет важную роль в укреплении психофизиологического состояния беременной женщины. Актуальность и востребованность в такого рода диалоге создает необходимость получения новой информации, поскольку скорость "старения", к примеру, данных об условиях питания, очень высока [2].

Выходные данные: Ефимов Е.Г. Беременность в Instagram [рецензия] / Е.Г.Ефимов. Режим доступа: http://efimov-ez.livejournal.com/34789.html (Просьба указывать их при ссылке на статью)

[1] Левченко А.В., Галкина Е.В.РЕПРОДУКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕНЩИН ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. № 4 (129). С. 130-136.
[2] Жирнова Т.А., Брумштейн Ю.М., Кузьмина А.Б., Гуськова Н.И., Уталиева А.А.ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИИ ПИТАНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И МАЛЫШЕЙ
Астраханский вестник экологического образования. 2013. № 3 (25). С. 157-160.

pregnancy, social network sites, социология, instagram, Социальные сети, беременность

Previous post Next post
Up