Продолжаем разбираться с четвёртым мифом относительно причины успеха в конкурентной борьбе.
Итак, некоторые всерьёз считают, что для того, чтобы быть победителем, надо внедрять технологические и продуктовые инновации. Это очередная мантра на уровне мышления продукта. Что тут неверного? Ограниченность становится понятна, если взглянуть по-шире. Потребительская ценность возникает не только на уровне потребления продукта, а еще раньше и позже. А именно во время поиска и покупки, и плюсом во время утилизации. Так замыкается весь цикл взаимодействия Потребителя с продуктом ("до" + "во время" + "после"). Чтобы разобраться в этом вопросе правильные люди даже придумали такое понятие
Customer Journey Mapping.
Следовательно, если уж и нужны инновации, то их следует распространить на создание ценностей во всем цикле, а не только в одном месте. Но поскольку, большинство компаний тратят деньги именно на совершенствование продукта, то они находятся на одном конкурентом поле, и если не лидеры, то значит слабы!
Смените правила! Направьте свои инвестиции на улучшение взаимодействия Потребителя с компанией "до" и "после". И вас ждет успех!
В нашем случае, когда мы интересуемся у Клиентов их желаниями на счет спортивной одежды, то очень редко слышим о том, чтобы нам подсказывали типы тканей, нитей или кроя, фурнитуры и длины рукава или шорт, а так же тип обработки швов. Т.е ничего из качеств самого продукта. Зато часто слышим о сроках поставки, гарантиях... Наших Клиентов интересуют не только сам продукт, но и как его они получат и будут использовать. Честно говоря, мы знаем, что их интересуют дальше больше, чем эти важные составляющие "до" и "просле" :) Посколько, ценность продукта в их глазах - это не спортивная одежда, которую можно купить на каждлом углу, мы направляем основные свои инвестиции не в сам продукт, а то, что будет вызывать у Клиента впечатление, что продукт у него идеальный.
Кстати, Дениз Ли Йон в своей книжке "Что делают великие компании, или Как отделить лучшее от прочего" прямо указывает, что
Великие бренды игнорируют тренды.
Разборка мифов:
1.
Чтобы быть победителем, надо иметь лучший продукт.
2.
Чтобы быть победителем, надо слушать Клиентов и давать им то, что они хотят.
3.
Темпы развития рынка задаются новинками в области технологий.