ТЕХНОЛОГИИ НОВЫЕ, А ОШИБКИ СТАРЫЕ

Feb 28, 2016 23:24



Третьим пунктом в выявлении ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе был представлен следующий миф: Темпы развития рынка задаются новинками в области технологий.

3. Оказывается, технологии - необходимое, но не достаточное условие эволюции рынка. Не новые технологии, а изменение сознания потребления гарантирует успех. А это требует большой энергии и времени, как от компаний, так и Потребителя. А те и другие такие ленивые...

Быть на острие технологического прогресса? Соответствовать уровню технологического совершенства ведущих брендов? Все это затратно и немедленно использовать не ну-ж-но! Из недавнего, оказывается наши старые "неуправляемые" бомбы с небольшой "примочкой" на самолете работают так же эффективно, как и дорогие американские управляемые нового поколения. Из забытого, технологии вложенные в чернильную ручку для космоса легко "бьются" простым карандашом :) Если говорить о бизнесе, то убили ли "старые" рынки четвертое или пятое лезвие в бритве, большая скорость процессора или повышенная экономичность автомобилей?

Но разве новые технологии не погубили многие компании, например Kodak? Однако, Кодак сгинул не из-за появления цифровой фотографии (которая возникла в ее же недрах), а из-за того, что в компании не захотели привести ассоциации своего бренда у потребителей в соответствие с новыми критериями покупки. Или вы думаете, что BlackBerry погубило появление сенсорных экранов? Нет обе эти компании пали жертвой своего стремления сохранить преимущество на уровне продукта, а не на уровне его восприятия у потребителей.

У нас в компании и близко нет того технологического совершенства, какое есть на буржуйских фабриках. Нет доступа к супер-пупер спортивным тканям. Разве это делает нас слабыми? Отнюдь. Зато мы знаем как изменить восприятие Потребителя, чтобы он предпочитал нашу спортивную одежду известными брендам.

Так что не стоит бросаться немедленно тратить деньги на новые технологии. Вот "новые" технологии повышения потребительской ценности знать надо. Капиталовложения в восприятие, в единственную эмоцию, ставшую синонимом вашего бренда, обязательно следует делать! А это в первую очередь инвестиции в усиление неценовой конкурентной позиции.

Разборка мифов:
1. Чтобы быть победителем, надо иметь лучший продукт.
2. Чтобы быть победителем, надо слушать Клиентов и давать им то, что они хотят.

ментальные ошибки, конкурентная борьба, психология в бизнесе, Гарна Спорт

Previous post Next post
Up