Сегодня свердловские сми завалены "сенсацией" -
пирожковая "Подсолнухи" за-кры-ва-ет-ся.
Необыкновенные пироги и десерты не спасли бизнес. Собственно об этом я и
говорил во вчерашней заметке. Пример Подсолнухов с очевидностью развенчивает миф: чтобы быть победителем, надо иметь лучший продукт.
Сегодня рассмотрим второй, и судя
по максимально отданным голосам при голосовании, самый устойчивый миф: чтобы быть победителем в конкурентной борьбе, надо слушать Клиентов и давать им то, что они хотят.
2. Успех обеспечивает лучшее понимание потребностей Клиентов, а для этого их надо слушать и давать им то, что они хотят. Надеюсь, высказывание Форда про то, что хотят люди, вы помните. Феноменальный успех Джобса так же не связан с тем, что
он доверял исследованиям рынка. Почему?
Например, и по этому.
Для меня более близким примером
является Zara. Она так же не изучает предпочтения своих покупателей. Она предлагает одежду, которую быстро тиражирует, если ее продажи идут вверх. А если нет? Такую одежду быстро убирают с торговых прилавков.
Спрашивать Клиентов надо и мы это делаем регулярно. Это создаёт у наших Клиентов впечатление о внимательной компании. Это важно. Но мы не следуем в фарватере представлении людей о "лучшем продукте". Мы его создаём сами... в виде уверенной эмоции в голове у тех, кто считает, что он выбирает для сотрудничества самого надёжного российского производителя спортивной одежды.
И своему Клиенту мы стараемся дать чёткую дорожную карту, которая должна однозначно выделить нас на конкурентном поле.