ДЖЕЙ БЭР. "ПОЛЕЗНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО"

Oct 06, 2015 08:50


Если кратко, то книга является гимном digital.
Если копнуть глубже, то автор раскрывает современные тренды. Основываясь на доказательствах того, что:
  • лайки уже не гарантируют лояльности: растёт недоверие к коммерческим организациям, как результат потребители отказываются от общения с компаниями в соцмедиа,
  • идет уменьшение роли поисковых систем: процесс поиска информации как способ поведения потребителей ещё не скоро изживет себя, но процесс поиска как место поиска всё-таки исчезнет,

в книге предлагается рецепт успеха. Необходима стать другом для своих Клиентов. Польза вместо набора купонов на скидку. Как вы уже догадались, автор называет это новым типом маркетинга. Полагаю, что лавры первенства спокойно можно отдать Святому Франциску Ассизскому, проповедующего этот подход еще в 13 веке.

Ни надо ничего потрясающего, просто приносите Пользу, не ожидая быстрого увеличения прибыли. Youtility - таков новый тренд в современном маркетинге.

Маркетинг любой компании, приносящей Пользу, включает в себя, по мнению автора, хотя бы одну из трех составляющих, появление каждой из которых обусловлено грандиозными сдвигами в потребительском поведении:
  • компании, приносящие Пользу, даёт Клиенту возможность самостоятельного поиска информации тем способом и в то время, когда это удобно ему, вместо того чтобы указывать выгодное ей направлении.
  • такие компании полностью освещают сферу своей деятельности, отвечая на все вопросы Потребителей.
  • использует все доступные технологии, чтобы приносить Пользу Потребителю только в момент его обращения.

Мне лично нравится другой подход, что Польза должна возникать на трёх уровнях:
  • эмоциональном,
  • практическом,
  • понимания.

И вот с этого момента автора понесло :) Ну, например, он уверен, что "сегодня потребитель должен доверять не нам, а информации, которую мы предоставляем"?! И таких выводов в книге хватает, но доверяют не словам, а делам. Польза, кстати, не информация, а в первую очередь поступок компании. Кстати, примеры, которые можно найти в книге, вполне достойны подражания. Я сам взял некоторые из них на вооружение.

Хотите ещё ангажированных умозаключений? Вот. "Сегодня наблюдается очевидное движение от рекламы к информации". Глядим глубже. Не к информации, а к отношениям! Нет отношений - нет сделки! Автор и сам это признает "в сегодняшнем мире правят личные отношения и социальные взаимосвязи, поэтому персонал - ваш самый мощный маркетинговый инструмент".

Хотите ещё? Вот. "Самый лучший способ определить потребности клиентов - это спросить их самих". Ага, Стив Джобс так всех и спрашивал :)

В целом такой фигни в книге не много, важны ваши мысли, идеи, которые возникли при ее прочтении. А книга даёт такой повод.

В заключении хочется отметить авторскую находку: Шесть ступеней к Пользе:
  1. определите потребности клиентов;
  2. дайте каждому своё;
  3. маркетинг "полезного маркетинга";
  4. чучхе "полезного маркетинга";
  5. "полезный маркетинг" - это процесс, а не проект;
  6. 6. подсчитываем баллы.

И помните, разница между "помогать" и "продавать" - всего несколько букв. Но эти буквы играют решающую роль!

Джей Бэр. Полезным быть выгодно: Как зарабатывать больше, помогая клиентам. - СПб.: Питер, 2015. - 224 с.



потребители, digital, инфографика, маркетинг, эмоциональный интеллект, инструменты менеджера, тренды, youtility, ценности для потребителя, психология в бизнесе, лояльность, книги, вовлеченность, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up