ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА ЭТОГО ГОДА

Jan 23, 2014 14:23


Мне показались интересными тренды в маркетинге и поведении покупателей на этот год.

Сами тренды были сформулированы компанией JWT. Давайте заценим. Любителям презентации - смотрите презентацию, для любителей кино - ролик.


image Click to view




1. Погружение в опыт (Immerse experience). Бренды работают над вовлечением максимального количества чувств, чтобы захватить воображение и внимание Потребителей. Например, компания Sonos для продажи беспроводных музыкальных центров создала инсталляции в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вас омывают потоки света и цвета, в каждой комнате - свое настроение, цвет, анимация, музыка.

Мы у себя в компании, можете судить по моему блогу, сильно стараемся в этом направлении. Наш продукт (ГК Стайер) можно потрогать, увидеть, попробовать на вкус, ощутить запах, услышать на слух...

2. Говорите ли вы на визуальном? (Do You Speak Visual?) Люди в своих коммуникациях всё чаще опираются на визуальные образы постепенно вытесняя необходимость изъясняться словами. В частности, на сайтах знакомств уже нет места словоохотливым профилям, предпочтения отдаются картинкам, которые не нужно читать, зато легко просматривать.

Этот тренд является логичным продолжением прошлогоднего "продажи везде". На станции метро "Выставочная" колонны превращены в "прилавки". Используя QR-код нужного вам девайса, вы можете его приобрести с доставкой на дом. Если у вас не смартфон, то можно просто позвонить и заказать товар. А помните, сколько было восторгов виртуальным магазином в корейской подземке?!

3. Век нетерпения (The Age of Impatience). Потребительские ожидания в скорости и простоте растут в геометрической прогрессии. А поскольку уже есть компании, которые способно немедленно реагировать на запросы своих Клиентов, то нетерпение и импульсивность Потребителей будет только возрастать. eBay, Google, Amazon, Walmart ввели варианты доставки в тот же день, сокращая его даже до часа. eBay берет за это $5. Amazon для реализации быстрой доставки тестирует беспилотники.

У нас в России так же отмечен прогресс в этом направлении, записывайте ДоДо Пицца.

4. Мобильники - как дорога в мир возможностей (Mobile As a Gateway to Opportunity). На развивающихся рынках мобильные телефоны позволяют людям изменить свою жизнь к лучшему, обеспечивая новыми бизнес-инструментами, доступ к банковским, образовательным услугам, улучшая медицинское обслуживание. В Турции Vodafone в сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и продовольствия отправляет фермерам информацию по правительственным постановлениям, погодным условиям и ценам на рынке, учитывая местоположение фермеров.

5. "Телепатические" технологии (Telepathic Technology). Благодаря подъему в области исследования мозга и технологий распознавания эмоций, бренды становятся все более искусными в понимании настроения Потребителей. Результаты подобных исследований ложатся в ещё более персонифицированные предложения компаний.

6. Конец анонимности (The End of Anonymity). Big Data стало навязчивой идеей многих компаний. Уже почти невозможно остаться незаметным, как от подглядывания со стороны корпораций, так и правительства. Анонимность становится более неуловимой, что ведёт к растущей паранойе вокруг технологий и услуг, которые влияют на частную жизнь.

На заправках в Великобритании Tesco установила сканеры, которые изучают лица посетителей в очереди в кассу. Зачем? Определяют пол и возраст, и показывают им соответствующую рекламу. В блогосфере рассказывают о технологиях, которые позволяют по скану лица моментально найти профиль человека в соцсетях. Дальше больше, вычитать его профиль, вычислить его интересы, круг друзей и покупательный уровень, пока показать подходящую рекламу, а что будет дальше, даже думать страшно. Ужжос!


7. Ненависть к машинам (Raging Against the Machine). У медали две стороны. Это обратная сторона предыдущего тренда. Люди все больше беспокоятся по поводу вмешательства машин и технологий в нашу жизнь. Растущее число музыкальных групп просят слушателей спрятать подальше свои гаджеты и насладиться концертом. В этом замечены Jack White, the Yeah Yeah Yeahs, Prince and Björk.

8. Всё новое - хорошо забытое старое (Remixing Tradition). Социальные нормы быстро меняются и люди, порой даже не подозревая, возвращаются к старым традиция, обновляя и адаптируя их. В то время как на Западе снижается уровень религиозности, появляются "безбожные приходы". Люди социальны и ритуалы им просто жизненно необходимы, так они удовлетворяют одну из своих основных потребностей (вспоминаем Маслова).

9. Гордость несовершенством (Proudly Imperfect). Несовершенство и даже прямое уродство, недостатки стало новым вызовом нашему миру. Оно отражает все многообразие повседневной жизни. Billa, к примеру, в октябре прошлого года начала продавать некрасивые фрукты и овощи, окрестив линейку как Wunderlinge (составное слово из "аномалия" и "чудо"). Edeka сделала аналогичный ход продавая уродливую продукцию со скидкой, окрестив её Nobody is perfect (Никто не совершенен).

10. Осознанная жизнь (Mindful Living). Бездуховность уходит постепенно на второй план? Да, люди вновь испытывают желание в духовном совершенстве. Опять же это одна из основных потребностей человека. То, что хотят Потребители становится движущей силой для передовиков капиталистического труда. Virgin Atlantic предлагает специальные записи медитаций и видео на эту тему, с тем чтобы снять стресс от длительного перелёта.

Мы у себя в компании этому учим своих коллег. Вот вам соответствующие индикаторы успеха.
За наводку и некоторые словосочетания и картинки благодарите arcobaleno_ru.

ДоДо Пицца, потребители, мэйн-стрит, маркетинг, эмоциональный интеллект, инструменты менеджера, тренды, ценности для потребителя, психология в бизнесе, virgin

Previous post Next post
Up