Сегодня большинство ритейлеров откровенно боятся возможности моментального сравнения цен на товары - ведь сравнение может оказаться не пользу данного магазина.
По подсчетам IDC Retail Insights в Америке около 45% покупателей, имеющих смартфоны, уже сегодня используют их, чтобы сравнить цены. А глава Wal-Mart Майк Дьюк назвал происходящее "новой эрой прозрачности цен". Акции и скидки на один товар привлекали покупателей для того, чтобы в магазине купили товары и без скидки. Теперь же скидки нужны на все товары…
С другой стороны, растет спрос на смартфоны и вместе с ними спрос на передачу данных с помощью Wi-Fi. Deloitte прогнозирует рост точек бесплатного Wi-Fi доступа: в Америке и по всему миру. И не последнее место в этом ряду занимают розничные сети.
Кто и как борется со страхами и использует страхи своих конкурентов.
Сегодня для смартфонов доступно приложение Shopkick’s, которое сигнализирует о том, что в магазин вошел участник программы лояльности, а так же позволяет накапливать бонусы и сразу же получать персонализированные акционные предложения и вознаграждения прямо на мобильный.
Приобретают популярность электронные планы помещений, и любой ритейлер может создать гиды по своим торговым центрам. С помощью Aisle411 можно легко найти внутри магазинов необходимые продукты.
Наконец, меня больше всего впечатлило решение Tesco, реализованное в Южной Корее. Ретейлер "открыл" виртуальные магазины на платформах метро - Home plus. Виртуальная витрина и ценники-коды. QR-коды позволяют автоматически добавлять товар в электронную корзину. Во время ожидания поезда, используя смартфоны, люди сканируют продукты со стены, которые позже доставляются им на дом.
Click to view