Продолжаем тему о скидках в аспекте, когда она вредит бизнесу. Рассматриваем не причины вреда, а возможность ответить Клиенту на просьбу "Дайте скидку!" либо "нет" либо "да", при этом не уменьшив свою маржинальность. В любом случае Клиент не должен быть обманут, но остаться без скидки, которая бы снижала бы прибыль!
Вот последние находки.
Кризис. В витринах Евросети в течение нескольких недель шёл обратный отсчёт времени, в течении которого в их магазинах еще будут старые цены. Так было создано ощущение, что вот она скидка! Это было создано на фоне, когда остальные просто сменили ценники (на схеме - открытое ценообразование).
А вот более старый пример. Возможно вы слышали об американской компании Netflix, которая за десять долларов в месяц, включая почтовые расходы, предлагает прокат DVD-дисков в неограниченном количестве. Абонемент! Инертные подписчики оплачивают более ретивых (на схеме - компенсация за счет других потребителей).
Исходные посты
"Дай СкидкУ!"в и
"Скидок Нет".
Ликвидация скидок - обратная сторона медали. Вот парочка ярких примеров тренда на отучение потребителей от бесплатного сервиса. Майкл О'Лири, глава ирландского бюджетного перевозчика Ryanair и любитель черного юмора, не так давно предложил ввести плату с пассажиров за пользование бортовыми туалетами. Шутка удалась: защитники прав потребителей были в бешенстве, а самой авиакомпании пришлось объяснять общественности, что О'Лири, мол, не мог задумать нечто подобное всерьез.
Кризисная истерия не обошла боком и наши компании. "Макромир", управляющая торгово-развлекательными центрами "Родео Драйв" и "Феличита" в Санкт-Петербурге, перегнула палку с экономией и отказалась от бесплатных маршруток, развозивших покупателей до ближайших станций метро. Возможность сэкономить несколько миллионов рублей перевесила неудобства клиентов. Но отмена маршруток не увеличила число приезжают клиентов на автомобилях и экономия обернулась убытками. Услугу пришлось вернуть.
Есть что добавить к схеме?
Понравился пост?