Leave a comment

Comments 22

Кто о чём, а фелинолог о кошках: Hемного о терминах livejournal March 9 2015, 12:22:15 UTC
Пользователь buksartis сослался на вашу запись в своей записи « Кто о чём, а фелинолог о кошках: Hемного о терминах» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто о чём, а фелинолог о кошках: Hемного о терминах [...]

Reply


burchakov March 9 2015, 15:24:27 UTC
Спасибо за интересный разбор. Я понимаю, что вы занятой человек, и все же хочу вас попросить с этих же позиций охарактеризовать происходящее в государстве Украина. Интересно ваше мнение не о политической стороне внешнего и внутреннего конфликта, а именно о версии истории и культуры, которую предлагает действующая власть.

Reply

evgenevg1 March 9 2015, 16:56:45 UTC
Тут и в версиях нет необходимости.Разница в продолжительности существования крепостного права в России и Украине, и отсутствие(практическое отмирание уже к началу 19 века) в Украине крестьянской общины.
Кстати власть в Украине,уже очень давно(с момента независимости) никому ничего не предлагает,ни социальной защиты,ни версий

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 18:57:20 UTC
Я, к сожалению, довольно мало знаю о нюансах украинской культуры, хотя весь последний год пристально слежу за событиями -- с большой тревогой, в том числе и по рассказам моих личных знакомых и друзей, очевидцев и участников событий с украинской стороны.... Но я в любом случае и сам хотел написать что-нибудь о происходящем с точки зрения культуролога, как бы ни было трудно отвлечься от остроты политических и риторических баталий. Боюсь, однако, что всё это останется точкой зрения частного лица и неспециалиста, открытого для разного рода критики и нареканий. В общем, в ближайшее время попробую написать, хотя я опасаюсь, что подобная тема снова может привлечь в мой блог массу не совсем адекватного люда, с которыми бесполезно пытаться о чём-либо вдумчиво говорить.

Reply

burchakov March 9 2015, 19:07:16 UTC
Я ведь, собственно, и не предлагаю вам сделать экспертный отчет. Меня интересует именно мнение частного лица и специалиста. И именно ваше:)

Reply


evgenevg1 March 9 2015, 16:50:18 UTC
Все же,можно предположить,что и фундаментализм и традиционализм это,в первую очередь, нереализуемые попытки возвращения, попытки создания"онтогенетического кольца","окончания истории" другим,не глобальным способом.В новой,тем более новейшей истории, нет примеров,слишком коммуникативно,Иран ведь с элементами автаркии,уже подходит к концу...
Припомнил,не дословно, один из персонажей "Пушкинского дома" Битова говорил:"Не Запад вам нужен,а 19 век,вы хотите обменять стороны света на века.А,этого даже наша заповедная власть не может."
PS.Но,крови прольется немало.

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 19:09:05 UTC
Фундаментализм всегда связан с массовым пролитием крови, как и всякая борьба за светлое будущее -- большевизм, салафия и проч.
Традиционализм я бы всё-таки от фундаментализма чётко отделял. По крайней мере я это делаю в своих размышлениях, терминологически разводя эти понятия.
В области современного католического богословия существует даже особая область исследования фундаментализма (Fundamentalismusforschung), см. например ЗДЕСЬ.

Reply

evgenevg1 March 10 2015, 06:14:40 UTC
Но,ведь ни традиционализм,ни фундаментализм не реальны,и не реализуемы.У них обще направление "вектора"- "назад",что невозможно.Фундаментализм более категоричен, в обозначении точки "остановки прекрасного мгновения" и способов "возвращения",потому и конкретно требователен и практичен.И,это реакция страха,степени отчуждения,реакция на исчезновение связи со своим вмещающим ландшафтом.В Париж едут жить потому,что на родине уже невозможно.И далее, субьективная психика уже классифицирует ,кого надо, в фундаменталисты.Любопытно,но все фундаменталисты практики-интернационалисты,формируются на очно наблюдаемом контрасте "родины" и "зажравшегос Запада".И,в этом отношении,талибов,не покидающих,и не желающих покидать(готовых там же умереть)свой родной ландшафт ,назвать фундаменталистами нельзя,а вывези в Париж,и готово ( ... )

Reply


m_gluk March 9 2015, 19:44:28 UTC
Как говорится, не так страшен тот, кто не прочел ни одной книги, как тот, кто прочел одну книгу...

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 20:12:57 UTC
Я бы опасался обоих, каждого по-своему.

Reply


mikhail_bar March 9 2015, 20:16:38 UTC
Все-таки не совсем понятно, где критерий разделения традиционализм-фундаментализм. У Вас выходит что-то вроде традиционалисты - кабинетные теоретики, и фундаменталисты - практики с молотками.

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 20:28:45 UTC
У меня не было здесь времени разработать эту разницу более подробно. Если совсем вкратце, в виде тезиса или формулы, что в свою очередь потребует более развёрнутого объяснения: традиционалисты осмысляют наличную культуру человечества, подвергая её теологизации в свете тех или иных традиций, сложившихся исторически. Фундаменталисты любую культуру просто отрицают, как отрицают и исторические традиции в их естественном многообразии, утопически ставя на их место идеализированный фантом якобы единой "Традиции".

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 20:37:18 UTC
В экзегезе священных Писаний фундаменталисты элиминируют любые другие уровни их истолкования, оставляя лишь буквализм в их понимании. Традиционализм, помимо традиционной многоуровневости экзегезы, допускает определённый историзм и контекстуальность. В этом смысле фундаментализм является абсолютно замкнутой системой, а традиционализм как подход потенциально подвержен изменению, как любая исторически сложившаяся традиция.

Reply

edgar_leitan March 9 2015, 20:45:11 UTC
Фундаменталисты могут быть и своего рода интеллектуалами, рационализирующими свой культурный иконоклазм ссылками на специфическим образом, внеисторически прочитанные тексты Писаний (а в случае салафии и Хадисов, то есть текстов устного предания): ср. уже упоминавшуюся Steinbruchexegese.

Reply


Leave a comment

Up