Оригинальничанье -- это лишь одна сторона, бытовая. Всё же я считаю его очень "освежающим" ум мыслителем. Что касается всего, связанного с точностью, в т. ч. и фактов -- да, некий элемент прохиндейства и распи@ства в нём, безусловно, был.
ну а что, Бродский тож непойми что в Штатах там о литературах беседовал, только вел себя без эпатажа. и все равно предусмотрительно "Был также составлен список людей, которым были отправлены письма, в которых Бродский просил получателя письма дать подписку в том, что до 2020 года получатель не будет рассказывать о Бродском как о человеке и не будет обсуждать его частную жизнь".
Думаю, что Пятигорскому было на это наплевать. Кроме того, это ведь не совсем частная жизнь, а внешняя жизнь преподавателя, которую видели все. Разве нет?
Бродский, будучи в русле русской поэтической традиции, наверняка воспринимал своё поэтическое призвание как высокое пророческое делание. А Пятигорский, как философ, над любой личной важностью иронизировал.
я тоже расхаживаю по аудитории, что-то в этом есть стимулирующее для работы мозга… Хочу признать, что толерантность английских университетов к профессорскому эксентризму гораздо выше, чем американских. У нас бы тут Пятигорский продержался бы максимум один семестр. Более того, студенты ныне требуют, чтобы лекции сопровождались компьютерными слайдами и прочими техническими нововведениями, вроде регулярного размещения этих слайдов на веб-сайтах курсов, что значительно усложняет жизнь старых профессоров, которые не привыкли к такому техническому сопровождению. Трудно себе представить в этой новой академической атмосфере, которая все больше напоминает корпоративную, таких незаурядных персонажей как Пятигорский….
Я тоже терпеть не могу всех этих новомодных требований и считаю, что они лишь в отдельных случаях оправданы. А сейчас такое требуется у нас даже в школах. Это уже совсем полный идиотизм. Вместо того, чтобы написать несколько слов на доске и объяснить их устно, их положено препарировать в Power Point, чтобы всё вращалось и крутилось, да ещё под идиотическую музыку. Результат -- тот же, а (совершенно ненужной) работы и подготовки больше раз в 10.
слушал Пятигорского в Москве, в последний его приезд (2006? 2007 ? - не помню). Был "курс лекций" "по буддизму".
Нёс он безумную ересь. Сказал, что за свои восемьдесят (или сколько ему было?) лет так и не запомнил восьми членов восьмеричного пути - и действительно, долго думал, несколько раз начинал перечислять, но не смог назвать. Звенья восмеричного пути. Восемь. Восемьдесят лет (из них 50 с лишним - изучения буддизма). Не смог назвать. Т.е. даже просто назвать - не по порядку.
Ненавижу его. Тупой, безграмотный и придурочный был человек. Вот такое моё мнение - имею право иметь.
Для буддиста ненависть -- пожалуй, не самое адекватное состояние для выработки отрефлексированныx мнений. Есть мнения, а есть сильные эмоции :)) Я не уверен, что П. считал себя буддологом. Философом -- да.
...А.М. Пятигорский - известный учёный-индолог... Эти письма приведены в приложении к данной статье, и мы можем увидеть, что А.М. Пятигорский в то время расценивался уже как определённый авторитет в буддологии
( ... )
"moghapurisa" как раз хорошо переводить "a filthy person" :) Только filthiness, конечно, в нравственно-интеллектуальном смысле. Тут он попал в точку - знал себя.
Comments 70
Reply
Reply
Cпасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Бродский, будучи в русле русской поэтической традиции, наверняка воспринимал своё поэтическое призвание как высокое пророческое делание. А Пятигорский, как философ, над любой личной важностью иронизировал.
Reply
Reply
Reply
Нёс он безумную ересь. Сказал, что за свои восемьдесят (или сколько ему было?) лет так и не запомнил восьми членов восьмеричного пути - и действительно, долго думал, несколько раз начинал перечислять, но не смог назвать. Звенья восмеричного пути. Восемь. Восемьдесят лет (из них 50 с лишним - изучения буддизма). Не смог назвать. Т.е. даже просто назвать - не по порядку.
Ненавижу его. Тупой, безграмотный и придурочный был человек. Вот такое моё мнение - имею право иметь.
*опоздал
Reply
Я не уверен, что П. считал себя буддологом. Философом -- да.
Reply
Эти письма приведены в приложении к данной статье, и мы можем увидеть, что А.М. Пятигорский в то время расценивался уже как определённый авторитет в буддологии ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment