слушал Пятигорского в Москве, в последний его приезд (2006? 2007 ? - не помню). Был "курс лекций" "по буддизму".
Нёс он безумную ересь. Сказал, что за свои восемьдесят (или сколько ему было?) лет так и не запомнил восьми членов восьмеричного пути - и действительно, долго думал, несколько раз начинал перечислять, но не смог назвать. Звенья восмеричного пути. Восемь. Восемьдесят лет (из них 50 с лишним - изучения буддизма). Не смог назвать. Т.е. даже просто назвать - не по порядку.
Ненавижу его. Тупой, безграмотный и придурочный был человек. Вот такое моё мнение - имею право иметь.
Для буддиста ненависть -- пожалуй, не самое адекватное состояние для выработки отрефлексированныx мнений. Есть мнения, а есть сильные эмоции :)) Я не уверен, что П. считал себя буддологом. Философом -- да.
...А.М. Пятигорский - известный учёный-индолог... Эти письма приведены в приложении к данной статье, и мы можем увидеть, что А.М. Пятигорский в то время расценивался уже как определённый авторитет в буддологии
( ... )
"moghapurisa" как раз хорошо переводить "a filthy person" :) Только filthiness, конечно, в нравственно-интеллектуальном смысле. Тут он попал в точку - знал себя.
Строго говоря, moghapurisa -- это нечто вроде "дурака", человека с "тёмной головой" или задурённым сознанием. Санскр. эквивалент -- "мугдха-". А filthy -- это скоре просто "неряха". Хотя одновременно также и "грязный" в смысли "обсценного".
Re: А если специалист-буддолог не знает арья аштангика мkonstantin5000November 28 2013, 11:29:15 UTC
Хмм, если бы я услышал "убогий перессказ", то не дослушал бы и первую лекцию. Ну не суть. На мой взгляд, его рассказ можно назвать каким угодно экстравагантным или своебразным, но только не убогим.
Re: А если специалист-буддолог не знает арья аштангика мedgar_leitanNovember 28 2013, 12:44:51 UTC
Насчёт "фантазий о том...": этим, мне кажется, страдал, например, и Д. Зильберман (московский "Эдик"). Он очень много фантазировал насчёт того, как там обстояли дела с индийскими философскими традициями. А его, по рссийской традиции, считают чуть ли не пророком и великим знатоком.
В смысле буддологии (академической науки) я для себя лично у Пятигорского пока ничего не накопал, но мне интересна его личность, со всеми его причудами и эксцентризмом. На то имеются свои личные резоны и своя история.
Re: А если специалист-буддолог не знает арья аштангика мbuddhistmindNovember 28 2013, 21:09:43 UTC
Зильберман - вообще по ту сторону добра и зла. В плохом смысле.
Ну не знаю. А вы можете представить эксцентричного библеиста, забывшего, сколько в каноническом НЗ евангелий и что Христос сказал на горе Фавор? Неужели у вас в принципе может быть интерес к такому роду "эксцентризма"?
Re: А если специалист-буддолог не знает арья аштангика мedgar_leitanNovember 29 2013, 10:38:51 UTC
#интерес к такому роду "эксцентризма"## Я в принципе интересуюсь антиками (в лесковском смысле) :)) Это не научный, а чисто приватный интерес. С Пятигорским у меня связано несколько личных моментов.
Из наших немецких или австрийских буддологов Пятигорского никто не цитирует, насколько я знаю, и авторитетом не считает. Но у нас и к Щербатскому и его методологии относятся критически. "Устарел", говорят. И то правда -- делать из Дхармакирит кантианца -- это, знаете ил, как-то не очень...
Мне зато очень нравятся его "философские романы": "Философия одного преулка" (повесть) и "Вспомнишь странного человека".
Насчёт того, кто такой "буддист": ну я не знаю :) Само это отождествление (бауддха) появилось довольно поздно. О Вашем "буддизме" я сделал гипотетическое заключение из вашего ника. То, что Будда называет в каких-то Сутрах кого-либо глупцом или негодяем, вряд ли означает, что он их ненавидит. Иначе он не был бы "Буддой". Я в этом абсолутно уверен :) И, наконец, насчёт "знания буддизма", а тем более буддологии: можно сколько угодно рецитировать Аштангамаргу в правильном порядке или там Пратитьясамутпаду в двух разных традициях, но это будет в лучшем случае начётничеством, но не наукой. Я не то, чтобы хотел защитить Пятигорского, просто Ваши слова уж чрезмерно резки.
Нёс он безумную ересь. Сказал, что за свои восемьдесят (или сколько ему было?) лет так и не запомнил восьми членов восьмеричного пути - и действительно, долго думал, несколько раз начинал перечислять, но не смог назвать. Звенья восмеричного пути. Восемь. Восемьдесят лет (из них 50 с лишним - изучения буддизма). Не смог назвать. Т.е. даже просто назвать - не по порядку.
Ненавижу его. Тупой, безграмотный и придурочный был человек. Вот такое моё мнение - имею право иметь.
*опоздал
Reply
Я не уверен, что П. считал себя буддологом. Философом -- да.
Reply
Эти письма приведены в приложении к данной статье, и мы можем увидеть, что А.М. Пятигорский в то время расценивался уже как определённый авторитет в буддологии ( ... )
Reply
Reply
Reply
https://translate.google.ru/?hl=en&tab=wT#en/ru/filthy
неряха = sloven, slob, scruff, slut, trollop
https://translate.google.ru/?hl=en&tab=wT#ru/en/%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%85%D0%B0
Mogha (adj.) [the Vedic mogha for the later Sk. moha, which is the P. noun moha; fr. muh.]
empty, vain, useless, stupid, foolish
http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:204.pali
Reply
Reply
Он ничего не "цитировал" - это был какой-то убогий пересказ его фантазий о том, что говорится в буддистских текстах.
И, простите, ваша реплика никак не связана с незнанием и непониманием Пятигорским АРЬЯ АШТАНГИКА МАРГИ - ГЛАВНОГО учения буддизма (индийского).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В смысле буддологии (академической науки) я для себя лично у Пятигорского пока ничего не накопал, но мне интересна его личность, со всеми его причудами и эксцентризмом. На то имеются свои личные резоны и своя история.
Reply
Ну не знаю. А вы можете представить эксцентричного библеиста, забывшего, сколько в каноническом НЗ евангелий и что Христос сказал на горе Фавор? Неужели у вас в принципе может быть интерес к такому роду "эксцентризма"?
Reply
Из наших немецких или австрийских буддологов Пятигорского никто не цитирует, насколько я знаю, и авторитетом не считает. Но у нас и к Щербатскому и его методологии относятся критически. "Устарел", говорят. И то правда -- делать из Дхармакирит кантианца -- это, знаете ил, как-то не очень...
Мне зато очень нравятся его "философские романы": "Философия одного преулка" (повесть) и "Вспомнишь странного человека".
Reply
То, что Будда называет в каких-то Сутрах кого-либо глупцом или негодяем, вряд ли означает, что он их ненавидит. Иначе он не был бы "Буддой". Я в этом абсолутно уверен :)
И, наконец, насчёт "знания буддизма", а тем более буддологии: можно сколько угодно рецитировать Аштангамаргу в правильном порядке или там Пратитьясамутпаду в двух разных традициях, но это будет в лучшем случае начётничеством, но не наукой. Я не то, чтобы хотел защитить Пятигорского, просто Ваши слова уж чрезмерно резки.
Reply
Leave a comment