О бананах

May 20, 2014 23:46

Есть такая категория преподавателей, к которым на экзаменах всегда ломятся студенты. Стоит ему появиться в дверях, сразу лес рук, преданные глаза и тыщи шёпотов "а можно вам сдавать?". В моё время это явление называлось "халявный препод".

прикладная санитария )

монологи, универ, преподавание

Leave a comment

Comments 28

mrbiggfoot May 20 2014, 18:03:14 UTC
"Каноненко" типа от слова "каноническая халява"? :)

а вообще да, грустно. Я щас сам понимаю, что за эти годы учёбы прокачался ровно один скилл: сдавать сессию. И это, блин, НГУ, а не что либо где. Страшно становится за мир, в котором мы живём :) Количество людей, разбирающихся в профильном предмете, исчезающе мало. Как оно до сих пор всё вертится?

Reply

echoes_whynot May 21 2014, 03:05:22 UTC
хаха, ну я никогда особо не задумывался о том, как правильно пишется её фамилия. пусть так и остаётся, надеюсь, она не в обиде)

мне кажется, ты сейчас утрируешь. тебе просто все эти знания не упёрлись никуда, вот они и забылись благополучно. были бы востребованы, освежил бы намного быстрее, чем по новой всё учить.

но! проблем образования, о которых ты косвенно говоришь, никто не отменял. зачем мы до сих пор выпускаем под 150 математиков каждый год, солить их штоле? зачем в том же нэти 30 тыщ студентов? сейчас никому не надо столько инженеров. люди получают образование целенаправленно для пополнения рядов офисного планктона. то есть это скорее необходимый ритуал напоминает, а не решение кадровых проблем. совковую систему образования похерили, а с потугами на новую на обломках старой совсем убого получается.

Reply

mrbiggfoot May 21 2014, 04:08:07 UTC
думается, что из этих 150 математиков реальных матиматиков будет хорошо если человек 10. А остальные будут паразитировать в смежных областях, как я :) Так что цифра 150 вопросов не вызывает.

по поводу не надо столько инженеров ты наверно прав в отношении России. Но мы ведь на России не зацикливаемся, да? В мире работ для инженеров пока ещё гораздо больше, чем самих инженеров. И проблема не в том, что клепают мульён инженеров, а в том, что не создают им рабочих мест и условий для труда. Вот они и валят поднимать буржуазную экономику.

Reply

echoes_whynot May 21 2014, 04:49:33 UTC
я о том и говорю, нахер не нужны эти 150 математиков. набирайте 20, но таких, которые с большой вероятностью будут именно математиками. а для "смежников" придумайте факультет программирования или что-то типа, где не будет половины этой математики, которую ты сам по собственному признанию сдал и тут же забыл. зато будет что-то другое, возможно, более полезное. понятно, что я сейчас про сферический коней в вакууме рассуждаю, но идея очевидна. у нас до сих пор советские лекала для давно уже не советского рынка труда.

ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром? да вообще востребованных где-либо в качестве инженеров? нет, они есть, конечно, но их о-малое от тех тыщ, которые просиживают штаны в этом муравейнике. система абсолютно неэффективна, и ты прав, проблема тут не только в образовании.

и раз уж пошла такая пьянка, с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?

Reply


egorka201 May 21 2014, 17:44:05 UTC
я тоже внесу свои пару копеек ( ... )

Reply

echoes_whynot May 22 2014, 03:12:03 UTC
ответ частично тут:
http://echoes-whynot.livejournal.com/57901.html?thread=489517#t489517

еще раз, мы ушли от советской системы. хорошо это или плохо - другой разговор.

еще раз, люди почему-то не идут на все эти позиции или идут неохотно. где огромный конкурс на всё то, что ты перечислил, если вас выпустили тысячи таких крутых технарей с широким знанием базы? проблема не только в образовании? возможно. но я изначально говорю именно про него.

насчёт марсиан и роста - это всё бла-бла-бла тоже не по теме образования)

Reply


vasilky May 23 2014, 07:19:53 UTC
Сергей, мне кажется, что студенты, которые закончили мехмат и работают не по специальности не особо страдают от своего образования. Даже наоборот, оно им очень помогает. Зачастую бессознательно. Без специальных знаний они легко дают фору специалистам, заточенных под одну функцию. Мне категорически не нравится позиция: я никогда не буду использовать дифференциальные уравнения, поэтому не буду их учить. Потому что ты не можешь знать, каким образом конкретно данный предмет сказался на твоем образе мышления. Нам только кажется, что мы все забыли, на самом деле все может быть гораздо сложнее. Не напрасно ведь говорят, что образование - это то, что осталось после того, как все забыл. Кто знает, каким бы ты был человеком, если бы не закончил НГУ именно на этом факультете и не защитил кандидатскую диссертацию. Меня например, после НГУ не пугает никакие иностранные языки, никакая техника и программирование. Мне кажется, дай мне книг и время, я все освою.

Reply

echoes_whynot May 23 2014, 14:34:23 UTC
эммм, Вася, ты точно по теме поста ответил? :)

Пост об организации учебного процесса, при чём тут образование на ммф?

Даже если ты отвечал на комментарии (там тема немного сдвинулась), всё равно не очень понятна идея.

Если ты просто порассуждал "по мотивам", то мне есть, что тебе сказать.

1. Я нигде и не подвергал сомнению то, что мехматовское образование очень универсальное и крутое. Но это не значит, что их надо столько брать. Масштабируем проблему, будем набирать просто 1000 математиков и всё . ну а чё, потом типа всё освоят, что надо, по книгам, ага. Ну бред же. Зачем стрелять из пушек по воробьям? Более того, любой хорошо усваивающий программу студент ФЕН, ГГФ, да даже эконома (несмотря на всяких лычагиных и мкртчянов) может сказать то же самое: его вряд ли что-то пугает после окончания. Не понимаю, чем Риманова геометрия или теория Галуа больше развивает, чем органическая химия или микроэкономика. Тут суть в процессе учения, а не в наборе предметов ( ... )

Reply

mrbiggfoot May 23 2014, 19:51:43 UTC
> Не понимаю, чем Риманова геометрия или теория Галуа больше развивает, чем органическая химия или микроэкономика

есть мнение, что микроэкономика в этом ряду лишняя :)

Reply

echoes_whynot May 24 2014, 02:13:45 UTC
изыди, тролль. ничё не лишняя, как будущий экономист говорю))

Reply


Leave a comment

Up