О бананах

May 20, 2014 23:46

Есть такая категория преподавателей, к которым на экзаменах всегда ломятся студенты. Стоит ему появиться в дверях, сразу лес рук, преданные глаза и тыщи шёпотов "а можно вам сдавать?". В моё время это явление называлось "халявный препод".

прикладная санитария )

монологи, универ, преподавание

Leave a comment

mrbiggfoot May 20 2014, 18:03:14 UTC
"Каноненко" типа от слова "каноническая халява"? :)

а вообще да, грустно. Я щас сам понимаю, что за эти годы учёбы прокачался ровно один скилл: сдавать сессию. И это, блин, НГУ, а не что либо где. Страшно становится за мир, в котором мы живём :) Количество людей, разбирающихся в профильном предмете, исчезающе мало. Как оно до сих пор всё вертится?

Reply

echoes_whynot May 21 2014, 03:05:22 UTC
хаха, ну я никогда особо не задумывался о том, как правильно пишется её фамилия. пусть так и остаётся, надеюсь, она не в обиде)

мне кажется, ты сейчас утрируешь. тебе просто все эти знания не упёрлись никуда, вот они и забылись благополучно. были бы востребованы, освежил бы намного быстрее, чем по новой всё учить.

но! проблем образования, о которых ты косвенно говоришь, никто не отменял. зачем мы до сих пор выпускаем под 150 математиков каждый год, солить их штоле? зачем в том же нэти 30 тыщ студентов? сейчас никому не надо столько инженеров. люди получают образование целенаправленно для пополнения рядов офисного планктона. то есть это скорее необходимый ритуал напоминает, а не решение кадровых проблем. совковую систему образования похерили, а с потугами на новую на обломках старой совсем убого получается.

Reply

mrbiggfoot May 21 2014, 04:08:07 UTC
думается, что из этих 150 математиков реальных матиматиков будет хорошо если человек 10. А остальные будут паразитировать в смежных областях, как я :) Так что цифра 150 вопросов не вызывает.

по поводу не надо столько инженеров ты наверно прав в отношении России. Но мы ведь на России не зацикливаемся, да? В мире работ для инженеров пока ещё гораздо больше, чем самих инженеров. И проблема не в том, что клепают мульён инженеров, а в том, что не создают им рабочих мест и условий для труда. Вот они и валят поднимать буржуазную экономику.

Reply

echoes_whynot May 21 2014, 04:49:33 UTC
я о том и говорю, нахер не нужны эти 150 математиков. набирайте 20, но таких, которые с большой вероятностью будут именно математиками. а для "смежников" придумайте факультет программирования или что-то типа, где не будет половины этой математики, которую ты сам по собственному признанию сдал и тут же забыл. зато будет что-то другое, возможно, более полезное. понятно, что я сейчас про сферический коней в вакууме рассуждаю, но идея очевидна. у нас до сих пор советские лекала для давно уже не советского рынка труда.

ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром? да вообще востребованных где-либо в качестве инженеров? нет, они есть, конечно, но их о-малое от тех тыщ, которые просиживают штаны в этом муравейнике. система абсолютно неэффективна, и ты прав, проблема тут не только в образовании.

и раз уж пошла такая пьянка, с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?

Reply

mrbiggfoot May 21 2014, 07:31:16 UTC
> я о том и говорю, нахер не нужны эти 150 математиков

твоё рассуждение действительно сферический конь. Много ты знаешь людей, которые уже в 17 лет точно понимают, что им нужно? Я вот например до сих пор не понимаю :) Так что неизбежно будут чуваки, которые учатся на одно, а занимаются потом совсем другим. Никакой трагедии в этом не вижу.

> ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром?

да я вообще кагбе из нэти не очень много народу знаю. Но из тех, что знаю, некоторые достаточно крутые чуваки. И не за бугром они во многом потому, что не повезло обрасти нужными связями.

> с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?

конечно не должна. Она и борется с этим, но как обычно через жопу. Не созданием рабочих мест у себя, а развалом системы образования.

Reply

echoes_whynot May 21 2014, 08:27:36 UTC
1. вооот. ты рассуждаешь с точки зрения советской системы. человек не понимает, чего ему надо, но мы сделаем из него математика, а потом куда-нить распределим) эта система, возможно, и не плоха, но вроде как мы от неё отказались :)

а по западной системе люди вон вообще, бывает, после школы год-два в носу ковыряют, типа, определяются. и это там нормально. но общество всё равно должно рассчитывать места в вузах исходя из своих потребностей. логика типа - вот у нас тут менеджеров среднего звена не хватает, зато у нас есть пластилин из математиков, которым можно латать любые кадровые дыры, вот их-то и напихаем туда - довольно ущербная. тот факт, что этот самый математик в итоге всюду вливается, говорит лишь о сравнительной годности образования в нгу. да и то, скорее всего хорошый профильный специалист всё равно принёс бы больше пользы.

2. ты опять дискутируешь с фразой из контекста) к факту того, что из 20000 инженеров работают по специальности от силы 200, ты не имеешь претензий?

3. тут у нас консенсус))

Reply

mrbiggfoot May 21 2014, 18:18:11 UTC
1. что значит "сделаем из него математика"? Перед "сделаем из него" он ещё должен поступить.

2. я не верю в эти цифры. В цифру 10000 ещё бы поверил. Но даже если и 200, претензий всё равно нет. Тут ещё надо разобраться, почему эти самые остальные работают не по профилю. Может система образования тут вообще не при чём, а?

Reply

echoes_whynot May 22 2014, 03:03:03 UTC
1. и? сделаем из уже поступившей толпы в 300 рыл ( ... )

Reply

mrbiggfoot May 22 2014, 18:57:26 UTC
1. тезис очень простой. Каждый учится на того, на кого хочет и/или может, и потом работает тем, кем хочет и/или может. Биекции между количеством работающих по специальности и количеством обучавшихся этой специальности не будет никогда.

давай теперь разберёмся, что предлагаешь ты. Урезать количество "ненужных" математиков и инженеров, ок. На кого будем учить этих людей, какие кадры нужны России? Повара, слесари-инструментальщики, балерины? А не кажется ли тебе, что население и так уже оболваненное до состояния задницы, и твоя реформа только усугубит?

2. ты тут всё в кучу намешал. Очень слабо связанные факты:
а) с образованием пиздец (особенно со школьным)
б) дохуя народу валит за бугор

Решать нужно, разумеется, обе проблемы. Я не говорил, что с образованием всё хорошо, я говорю о том, что твой тезис "России не нужны математики-инженеры, поэтому давайте нахуй не будем их учить" - это что-то за гранью моего понимания.

Reply

echoes_whynot May 23 2014, 04:32:15 UTC
всё очень просто ( ... )

Reply

mrbiggfoot May 23 2014, 05:32:25 UTC
блять! написал длинный камент, но случайно нажал ctrl+R. Страничка обновилась, камент разуплотнился. Сука. Снова набирать лень, основная ысль такая: согласен, что ориентирования топ-вузов на уровень быдломасс быть не должно. А чтобы поднять средний ICQ по больнице, надо вливать бабос в науку и технику, создавать рабочие места и таким образом сделать ботанство престижным. О чём я и писал N каментов назад. А там и школы глядишь получше станут.

Reply


Leave a comment

Up