Есть такая категория преподавателей, к которым на экзаменах всегда ломятся студенты. Стоит ему появиться в дверях, сразу лес рук, преданные глаза и тыщи шёпотов "а можно вам сдавать?". В моё время это явление называлось "халявный препод".
(
прикладная санитария )
а вообще да, грустно. Я щас сам понимаю, что за эти годы учёбы прокачался ровно один скилл: сдавать сессию. И это, блин, НГУ, а не что либо где. Страшно становится за мир, в котором мы живём :) Количество людей, разбирающихся в профильном предмете, исчезающе мало. Как оно до сих пор всё вертится?
Reply
мне кажется, ты сейчас утрируешь. тебе просто все эти знания не упёрлись никуда, вот они и забылись благополучно. были бы востребованы, освежил бы намного быстрее, чем по новой всё учить.
но! проблем образования, о которых ты косвенно говоришь, никто не отменял. зачем мы до сих пор выпускаем под 150 математиков каждый год, солить их штоле? зачем в том же нэти 30 тыщ студентов? сейчас никому не надо столько инженеров. люди получают образование целенаправленно для пополнения рядов офисного планктона. то есть это скорее необходимый ритуал напоминает, а не решение кадровых проблем. совковую систему образования похерили, а с потугами на новую на обломках старой совсем убого получается.
Reply
по поводу не надо столько инженеров ты наверно прав в отношении России. Но мы ведь на России не зацикливаемся, да? В мире работ для инженеров пока ещё гораздо больше, чем самих инженеров. И проблема не в том, что клепают мульён инженеров, а в том, что не создают им рабочих мест и условий для труда. Вот они и валят поднимать буржуазную экономику.
Reply
ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром? да вообще востребованных где-либо в качестве инженеров? нет, они есть, конечно, но их о-малое от тех тыщ, которые просиживают штаны в этом муравейнике. система абсолютно неэффективна, и ты прав, проблема тут не только в образовании.
и раз уж пошла такая пьянка, с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?
Reply
твоё рассуждение действительно сферический конь. Много ты знаешь людей, которые уже в 17 лет точно понимают, что им нужно? Я вот например до сих пор не понимаю :) Так что неизбежно будут чуваки, которые учатся на одно, а занимаются потом совсем другим. Никакой трагедии в этом не вижу.
> ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром?
да я вообще кагбе из нэти не очень много народу знаю. Но из тех, что знаю, некоторые достаточно крутые чуваки. И не за бугром они во многом потому, что не повезло обрасти нужными связями.
> с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?
конечно не должна. Она и борется с этим, но как обычно через жопу. Не созданием рабочих мест у себя, а развалом системы образования.
Reply
а по западной системе люди вон вообще, бывает, после школы год-два в носу ковыряют, типа, определяются. и это там нормально. но общество всё равно должно рассчитывать места в вузах исходя из своих потребностей. логика типа - вот у нас тут менеджеров среднего звена не хватает, зато у нас есть пластилин из математиков, которым можно латать любые кадровые дыры, вот их-то и напихаем туда - довольно ущербная. тот факт, что этот самый математик в итоге всюду вливается, говорит лишь о сравнительной годности образования в нгу. да и то, скорее всего хорошый профильный специалист всё равно принёс бы больше пользы.
2. ты опять дискутируешь с фразой из контекста) к факту того, что из 20000 инженеров работают по специальности от силы 200, ты не имеешь претензий?
3. тут у нас консенсус))
Reply
2. я не верю в эти цифры. В цифру 10000 ещё бы поверил. Но даже если и 200, претензий всё равно нет. Тут ещё надо разобраться, почему эти самые остальные работают не по профилю. Может система образования тут вообще не при чём, а?
Reply
Reply
давай теперь разберёмся, что предлагаешь ты. Урезать количество "ненужных" математиков и инженеров, ок. На кого будем учить этих людей, какие кадры нужны России? Повара, слесари-инструментальщики, балерины? А не кажется ли тебе, что население и так уже оболваненное до состояния задницы, и твоя реформа только усугубит?
2. ты тут всё в кучу намешал. Очень слабо связанные факты:
а) с образованием пиздец (особенно со школьным)
б) дохуя народу валит за бугор
Решать нужно, разумеется, обе проблемы. Я не говорил, что с образованием всё хорошо, я говорю о том, что твой тезис "России не нужны математики-инженеры, поэтому давайте нахуй не будем их учить" - это что-то за гранью моего понимания.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment